Лучший педагог года

Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!»

Елена Шевченко
Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!»

«Путешествие по улицам города Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения детей старшего возраста.

Программное содержание:

Обучающие:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

Познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы.

Развивающие:

Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста „Путешествие по улицам города!“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о назначении и сигналов светофора;

Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

Расширять знания о правилах поведения детей на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитательная:

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку, уважение к сотрудникам ГИБДД, старшим.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картины «Улица города», рассматривание иллюстраций о правилах поведения детей на улице, знакомство с дорожными знаками, экскурсия по улице города, встреча с сотрудником ГИБДД.

Словарная работа:

«Пешеходный переход», мостовая, островок безопасности, транспортный поток, наискосок, перекресток.

Методические методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово.

Игровые: импровизация.

Наглядные: показ с ИКТ и ТСО.

Материал: Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.

Ход.

Под фонограмму песни «Правила дорожного движения» (неизвестный исполнитель) дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель. Ребята! Сейчас вы ходите по улицам с папами и мамами, а когда вы пойдете в школу, вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом же деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Дети проходят на стульчики.

Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе, - везде надо строго соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов?

Ребенок (1).

По улице надо идти спокойным шагом.

Ребенок (2).

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Ребенок (3).

Улицу нужно переходить только по переходам.

Ребенок (4).

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал красный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середине проезжей части).

Воспитатель: Какие еще есть правила?

Ребенок (5).

Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

Воспитатель: Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам. Кто хочет рассказать, как должны выполнять эти правила? (предложить рассказать нескольким детям.)

Детям загадывается загадка.

Воспитатель:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

Предлагаются вопросы для обсуждения:

Как догадались, что это светофор?

О каких глазах говорится в загадке?

Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? Зеленый?

Затем детям надевают шапочки – маски: зайца, петушка, мишки; шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

Читают стихи о светофоре:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошечком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши! – он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель.

А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.)

Ребенок (6).

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Картинка с изображением:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках, да в шишках.

Воспитатель. Можно ли играть на дорогах? Где должны играть дети? Ответы детей.

По дороге катается ребенок на самокате.

Ребенок (7).

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель.

Ребята, где можно кататься на самокате? Ответы детей.

Лена катает по дороге обруч.

Ребенок (8).

Как за Лену не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Ребята, где должна играть Лена с обручем?

Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок (9).

А это что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель.

Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу. Ответы детей.

Идет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.

Ребенок (10).

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На ледяной дороге!

Воспитатель.

Ребята, где должны играть дети, петушок и мишка? Ответы детей.

Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребенок (11).

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете,

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо едут машины.

Воспитатель.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель. Ребята, для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?

Дети.

Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Фотоотчет «В библиотеку с дорожными знаками!»Фотоотчет «В библиотеку с дорожными знаками!» Вот уже второй год мы регулярно ходим в сельскую библиотеку. Нас принимают очень радушно, всегда знакомят с новыми и интересными книгами.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи Образовательные: • Формировать знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками» Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить.

НОД «Украсим ёлочку дорожными знаками» (фотоотчет)НОД «Украсим ёлочку дорожными знаками» (фотоотчет) • НОД «Украсим ёлочку дорожными знаками». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и закрепить: («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Песни о правилах дорожного движения «А мы вас научим» и «Соблюдайте правила движения» Песня «А мы вас научим» (на мелодию песни Принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль») В детский садик на машине еду я, В детском.

Занятие по ПДД в старшей группе «Познакомим Буратино с дорожными знаками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения детей старшего возраста «Путешествие по улицам города!»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 08:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД