МААМ-картинки

Конспект итогового занятия кружка «Интересная геометрия» для детей второй младшей группы «Даша-путешественница»

Казакова Наталья
Конспект итогового занятия кружка «Интересная геометрия» для детей второй младшей группы «Даша-путешественница»

Конспект итогового занятия по кружку «Интересна геометрия»,

на тему: «Даша путешественница»

(для детей второй младшей группы)

Цель: Формировать элементарные геометрические и математические представления у обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия кружка „Интересная геометрия“ для детей второй младшей группы „Даша-путешественница“» размещена в разделах

Углубить и расширить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания об особенностях геометрических фигур и умение определять их.

Упражнять в назывании геометрических фигур, в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа;

Развивающие:

- Развивать умение называть знакомые геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники, группировать фигуры по форме и цвету;

- Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

-создавать эмоциональное настроение во время игр;

Методические приё мы:

- словесные: загадка, рассказ воспитателя, вопросы.

- наглядные: показ геометрических фигур,

- практические: раскрашивание детьми геометрических фигур,

- игровые: игра-приветствие, игра «Найди пару»

Материал: Костюм Даша путешественница, разноцветные мячики, Треугольник, круги, квадраты разных цветов для игры «Найди пару»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре полукругом. Воспитатель в костюме Даши путешественницы приветствует детей.

Воспитатель. Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров геометрических фигур.

Воспитатель: А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, можно путешествовать на самолёте, на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

(ответы детей)

Воспитатель: А на чём мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

По волнам она плывёт,

На себе людей везёт.

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! Это лодка! Мы отправимся в путешествие на лодке.

Воспитатель:Давайте присядем за столы и соорудим себе лодки.

(дети из треугольников и трапеций составляют лодочки)

(запись шума волны)

Воспитатель:Ребята, я вижу землю! Мы причаливаем к острову геометрических фигур.

Давайте познакомимся с жителями волшебной страны. (иллюстрации человечков из геометрических фигур). На какие геометрические фигуры похожи жители этой страны? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, жители волшебной страны предлагают нам поиграть с мячиками. Вот какую корзину мячей они нам приготовили. Сколько мячиков в корзине?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть мячики (определить форму и цвет) и поиграть с ними. Дети берут себе по одному мячику.

Воспитатель Ребята, а сколько же мячиков осталось в корзине?

(ответы детей)

Воспитатель Верно. А сейчас Мы поиграем в игру «Повтори за мной»

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Воспитатель:Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик?

(ответы детей)

Воспитатель:Переложите его в левую руку. В какой руке теперь мячик?

(ответы детей)

Воспитатель:Поднимите мячик. Где мячик?

(ответы детей)

Воспитатель:Опустите мячик. Где теперь мячик?

(ответы детей)

Воспитатель:Спрячьте мячик за спину. Где мячик?

(ответы детей)

Воспитатель:Положите мячик перед собой. Где мячик?

(ответы детей)

Воспитатель:А теперь все мячики соберем в корзинку!

Физкультминутка

Воспитатель:Я люблю танцевать и предлагаю и вам со мной немного потанцевать. Я показываю вам движения, а вы повторяйте за мной.

Вместе с Дашей громко хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп.

Вместе с Дашей громко топаем Топ-топ-топ.

Вместе с Дашей плавно кружимся Раз-Два-Три.

Вместе с Дашей ловко прыгаем Прыг-прыг-прыг.

Вместе с Дашей, словно деревце Кач-кач-кач.

Вместе с Дашей, как пружинки Вжих-вжих-вжих.

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель:Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»

(воспитатель раздает детям разноцветные квадраты, круги и треугольники (по одной карточке каждому ребенку) и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет себе одну карту с квадратом синего цвета и подходит к ребенку с красным квадратом. Объясняет детям, что получилась пара квадратов. Далее дети самостоятельно составляют пары из фигур по форме. После того, как у всех детей получилось найти пару, воспитатель предлагает детям составить пары по цвету).

Воспитатель:Какие вы молодцы! Справились ловко с заданием! Сложим карточки в коробку.

Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский сад.

Сюда мы плыли на лодках, а возвращаться будем на воздушных шарах.

Какую форму имеет воздушный шар? (ответы детей)

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

Итог занятия :

Воспитатель:Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Рефлексия:

Ребята, пока мы с вами путешествовали, у нас на клумбе распустились цветы. Какого цвета вы видите цветы? (ответы детей) Да, ребята, у нас на клумбе красные и синие цветочки. Они называются цветы настроения. Если у вас хорошее настроение - возьмите красный цветок, а если вам грустно – синий. Давайте мы соберем из них букет и поставим в вазу. (На ватмане нарисована ваза. Дети берут цветок и приклеивают на ватман)

Используемая литература:

1. С. А. Левина, С. И. Тукачева «Физминутки»

2. Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»

3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»

4. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.

5. С. Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

6. Н. В. Лободина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка «Интересная геометрия» для детей второй младшей группы «Даша-путешественница»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД