Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить»

Валентина Настина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить»

«Давайте дружить».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к окружающей действительности, поддерживать их естественную социальную активность и инициативность;

- формировать у детей представления об эмоциональном мире человека и способах управления им;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Давайте дружить“» размещена в разделах

- формировать у детей доброжелательное поведение, навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций, развивать способность сопереживать, сочувствовать;

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни.

Предварительная работа.

Обсуждение некоторых конфликтных ситуаций; дидактическая игра «Я и мое настроение», «Дорисуй мое лицо».

Ход занятия.

1. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое «добро», а что такое «зло»? (ответы детей). Это обязательно нужно научиться различать, а то зло – оно хитрое, его не сразу узнаешь…Я однажды услышала, как человек пел себе под нос вот такую песенку:

Я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад,

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

- Как вы думаете, эту песенку пел добрый человек? (Нет) А давайте подарим друг другу самую добрую улыбку, чтобы зло к нам не просочилось. 2. Воспитатель. Ребята, вы, наверно, знаете, что даже волшебники не всегда бывают добрые, они бывают разные. Злые волшебники тоже улыбаются иногда, только совсем по-другому. Давайте с вами нарисуем портрет доброго и злого волшебника. (Детям предлагаются незаконченные рисунки портретов (пиктограммы) и просят их дорисовать. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников (при помощи красок, линий, штрихов). Обсудить, почему именно эти краски выбирали дети, использовали такую технику рисования).

3. Воспитатель. Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций («Спорная ситуация на качелях», «Угости мороженым», «Ссора из-за игрушки»). Что произошло между героями? (ответы детей). А как бы в этих случаях поступили вы (отвечает каждый ребенок)

4. Дети, как вы думаете, что такое настроение? (Ответы детей)

Настроение- это душевное состояние. От настроения зависит наше здоровье, то, как мы общаемся с окружающими, как идут наши дела. Настроение бывает разное: веселое, доброе, радостное, прекрасное, или, наоборот, мрачное, сердитое, угрюмое. У всех бывает разное настроение. Но, если ты человек добрый, с открытым сердцем, то и настроение у тебя чаще хорошее, и ты его сможешь поднять другим.

Сейчас я вам предлагаю определить настроение у моего дракона. У него семь голов, и у каждой головы свое настроение. Догадайся, какое.

(Игра «Определи настроение)

5. Физкультминутка «Доброе животное».

Все дети встают в круг и берутся за руки.

Ведущий: Мы- одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей).А теперь подышим вместе.

Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад.

Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад.

- Так не только дышит это животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце:

Тук – шаг вперед, тук – шаг назад.

Тук – два шага вперед, тук – два шага назад.

Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе (прикладывают руки к груди).

6. Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю разыграть ситуацию «Кукла».

Представьте себе двух девочек, у одной из них кукла, другая же хочет отнять у нее эту куклу. (Разыгрывается ситуация – «Девочки поссорились из-за куклы»).

-А что скажут друг другу девочки, чтобы помириться? (Ответы детей)

7. Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

- Всякая ссора красна миром.

- Где любовь и совет, там и горя нет.

- Друга ищи, а найдешь, береги.

- Других не суди, на себя посмотри.

- Добрые слова дороже богатства.

8. Воспитатель. Наше занятие заканчивается. Я думаю, что вы много для себя узнали хорошего. Очень хочется, чтобы вы, ребята, были добрыми, внимательными друг к другу. Я хочу закончить наше занятие словами А. П. Чехова: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».

Публикации по теме:

Конспект НОД по физвоспитанию с детьми подготовительной к школе группы «Давайте дружить» Дети строятся в зале в шеренгу. Проверяется равнение, осанка. Инструктор: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе.

Конспект НОД «Давайте дружить» (средняя группа) «Воспитатель: Бухарина И. В. …» О друзьях и дружбе Тема: Давайте дружить Цель: продолжать укреплять дружеские отношения в группе. Сформировать.

Конспект психологического занятия с детьми средней группы «Давайте дружить»Конспект психологического занятия с детьми средней группы «Давайте дружить» Тема: Давайте дружить. Цели: 1. продолжить знакомство детей друг с другом; 2. сплотить группу; 3. сформировать положительное отношение.

Конспект занятия «Учимся дружить» Цель: формирование у детей чувства сплоченности. Задачи: 1. развитие чувства принадлежности к группе; 2. углубление знаний детей друг о.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

КВН «Давай дружить»КВН «Давай дружить» Задачи: 1. Формировать у детей понятие «друг», «Дружба». 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,.

Проект «Книга нас учит дружить» Актуальность XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный мир», который имеет всеобщую доступность информации.

Коррекционно-развивающее занятие «Давайте улыбаться и дружить!» Развивающее занятие «Давайте улыбаться и дружить!» (для детей 4 – 6 лет) Культура общения Общие задачи: - сознательное овладение детьми.

Социально-личностный проект «Я умею дружить» Социально-личностный проект «Я умею дружить» Тип проекта: познавательно - творческий Вид:краткосрочный Место проведения: группа детского.

Тренинг «Какие чувства мешают дружить»Тренинг «Какие чувства мешают дружить» Цель: учить детей умению различать и понимать эмоциональные состояния, развивать доброжелательные отношения между детьми. Содержание тренинга:.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте дружить»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД