МААМ-картинки

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи

Ольга Гончаренко
Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи

Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи.

Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой развития лексико - грамматической стороны речи. Дети с трудом запоминают названия предметов различных лексических категорий, затрудняются в назывании обобщающих понятий или путают их. Детям с трудом поддается словоизменение и словообразование слов. Думаю, логопеды согласятся со мной, что приходится придумывать различные игры для стимулирования детей.

Публикация «Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи» размещена в разделах

Игра "Один - много" всем известна, а если ее немного изменить?

Инструкция взрослого: у меня один предмет, а у тебя много. Поможешь назвать предметы?

у меня домик - а у тебя? домики

у меня сом - а у тебя? сомики

у меня ключ - а у тебя? ключики и т. д.

Во время игры поощряем детей.

Игра "Много, а у тебя еще больше"

Инструкция взрослого: у меня много предметов, а у тебя еще больше. Назовешь предметы, когда их очень - очень много?

у меня дома - а у тебя? много домов

у меня окна - а у тебя? много окон

у меня уши - а у тебя? много ушей и т. д.

Такие игры удобно использовать при автоматизации звуков (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ).

Игра "Счетоводы"

Инструкция: посчитай предметы от одного до пяти (указывая пальчиком в разные направления). Данная игра напоминает веселую физкультминутку, дети с удовольствием считают, проговаривают слова,согласуя существительные и числительные. В ходе игры закрепляются лексические категории.

Мы пришли на лесную полянку, а там много - много грибов.

Посчитаем мухоморы. Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов.

Мы пришли в лес, а там полным полно следов лесных зверей. Посчитаем их?

один след зайца, два следа зайца, три следа зайца, четыре следа зайца, пять следов зайцев.

Игра "2/5"

Инструкция: назови картинки, согласуя их с числительным 2 или 5 (по выбору логопеда).

Закрепляем тему овощи: на карточке нарисованы огурец, помидор, репа, луковица, тыква. Наверху написано число 2/5.

Ребенок называет: 2 огурца, 2 помидора, 2 репы, 2 луковицы, 2 тыквы.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна» Консультация для родителей «Назовите весенние месяцы» Март, апрель, май «Ответь на вопросы» 1. Почему весной тает снег? 2. Почему весной.

Игры для развития грамматической стороны речи (консультация для родителей) Играя, ребёнок узнаёт гораздо больше, чем в обычной жизни. Через игру ребёнок принимает на себя роли, учится, самостоятельно распоряжается.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Игры по словообразованию. «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Содержание.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов» Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 21:17
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД