Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе

Чернева Надежда Юрьевна
Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе

Цель: Закрепить со свойствами соли, через исследовательскую деятельность и рисование из соли.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать знания о том, что такое соль и какие у нее свойства;

-освоить нетрадиционную технику рисования солью.

Развивающие:

-Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива.

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Волшебная соль“ в средней группе» размещена в разделах

Педагог вместе с детьми занимается прочтением художественной литературы, как в этот момент у педагога начинает звонить телефон.

Основная часть:

Этап постановки проблемы

Ребята, извините, мне кто-то звонит по видеосвязи. Ой, ребята, посмотри кто же звонит? (На экране телефона заставка Маши на звонке)

Дети: Маша

-Интересно, зачем она звонит может что-то случилось. Ребята, ответим на звонок?

-Для нашего удобства я переведу звонок на телевизор.

-На экране появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я у Мишки пока он спал на кухне нашла интересное вещество. И я даже не знаю что это. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом наш помощник Надежда Юрьевна. Вы поможете мне разобраться?

Дети: - Да!

Маша: Это вещество должны были у вас где-то в группе оставить, думаю вы его быстро найдете и узнаете, что это. Ой ребята, Мишка проснулся, пойду его кормить. До скорых встреч!

Ребята, так где-же это вещество. Давайте посмотрим кругом, ничего ли нового не появилось в группе.

Ой, смотрите какая интересная шкатулка, что же в ней может быть? Давайте посмотрим, что там. Ой, посмотрите на что это похоже? (соль, мука, сахар). А почему вы так считаете? (Ответы детей)

-Что же это может быть? А как нам точно узнать, что это?

Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими исследователями пройти в научную лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?

Этап ознакомления с материалом

Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать, ничего не пробуем, руками глаза не трогаем.

Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты. Помогаем друг другу. Всем места хватит.

Воспитатель: Предлагаю сказать нам слова и переместиться в настоящую лабораторию.

ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, В НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ.

Воспитатель: Попрошу вас аккуратно пройти к своим рабочим местам.

Опыт № 1: «Из чего состоит».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с веществом. Давайте мы его рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на это вещество.

Что вы можете сказать о его внешнем виде? (похож на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду похож на порошок.

- А теперь давайте рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (состоит из белых кристаллов)

-Верно, как вы думаете, что это за вещество?

Дети: Соль.

-Почему соль, а например не сахар.

Дети: Потому что у соли крупные кристаллики.

-Отлично молодцы.

Опыт№ 2. «Растворяется в воде»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.

Что произошло? (Соль растворилась)

Значит соль какая – растворимая.

Опыт №3. «Определение цвета»

Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?

Дети: – белого.

-А как вы думаете можно ли соль окрасить?

Ответы детей

-А давайте это проверим. У вас на столах есть пипетка с цветной жидкостью. Попробуйте аккуратно вылить содержимое на соль и помешать ложечкой. Что произошло с солью?

-Верно, она окрасилась в цвет этой жидкости.

Ребята, мы с вами проводили настоящие эксперименты и наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И дружно все живем.

-Предлагаю выполнить еще раз, только чуть быстрее.

-Ребята, скажите пожалуйста, вот мы сегодня изучаем соль, а она полезна для человека или же вредна? Где используют соль (кулинария, медицина, зимой посыпают дороги против гололеда).

-Отлично, а теперь мы можем продолжить. Предлагаю нам перейти в соседнюю лабораторию, в которой можно работать стоя.

-На столах лежат листы бумаги и баночки с цветной солью. Какое Маша нашла вещество? А кто помнит у кого Маша нашла соль? Правильно у Мишки. Интересно, а есть ли у Маши еще друзья, чтобы это узнать предлагаю вам засыпать аккуратно цветной солью лист бумаги.

-А теперь аккуратно поднимает лист, а остатки соли высыпаем на поднос. Кто же у нас получился? Миша кто у тебя получился, а какого он цвета?

Амира, а кто еще у Маши друг, какого он цвета получился у тебя.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Мишки. Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети: ответы детей.

А что такое соль? Какая соль? - Давайте вспомним и скажем

- Как вы думаете ребята - Соль полезна или вредна? (Соль полезна)

- Конечно полезна.

-Что было вам трудно?

-А что вам понравилось сегодня?

-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?

За то, что мы с вами сегодня помогли узнать Маше, о веществе, которое она нашла. Изучали соль и были настоящими ученными, Маша передела вам медали, которые я вам сейчас вручаю.

-Большое спасибо вам, за отзывчивость и внимательность. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 15:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД