Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»

Ольга Широкова
Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»

Дефектологическое развлечение

«Как царь учил своих дочерей говорить»

Сценарий составили:

Учитель-дефектолог 1 категории

Мостовая Ольга Вячеславовна

Учитель-дефектолог

Широкова Ольга Хатыповна

Образовательная область:

Коммуникация:

Направление:

Познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание»

Цель:

Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

2. Развивать звуковой анализ и синтез слов.

3. Развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки.

4. Воспитание интереса к слову, к речи, расширение кругозора.

5. Развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

6. Воспитание отзывчивости и сопереживания, дружеских взаимоотношений между детьми.

7. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: макет избушки, деревьев, костюмы Бабы Яги, царя, Буратино, презентация, пеньки, предметные картинки, муз. центр, мольберты с крышами и картинки 11 шт.

Действующие лица:

Царь. взрослый

Две дочери царя. -дети

Веселые язычки. - дети

Буратино.

Бабка-Ёжка.

Помощники из зала.

Ведущий

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.

Царь:

Здравствуйте, дочери мои любимые!

Дочери:

Здластвуй, саль-батюска!

Царь:

О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойдемте искать лекарство вам в волшебную страну «Звуков и слов».

Дочки:

Мы научиться должны

Звуки произносить (м)

Надо нам научиться срочно

Правильно говорить (б)

Ведущий:

И отправился царь с дочками в дальний путь.

Ведущий (музыка леса)

Идет, идет царь по лесу.

Говорит ведущий дети повторяют и имитируют движения:

Топ, топ,топ.

Ведущий:

Листья шуршат.

Дети:

Ш-ш-ш-ш.

Ведущий:

Птички свистят.

Дети:

Чик-чирик, чик -чирик

Ведущий:

Белка на ветке орешки грызет.

Дети:

Цок-цок, цок- цок!

Ведущий:

Долго ли коротко ли шел царь с дочками. Наконец пришел в город «Веселых язычков».

Царь:

Кто вы?

Веселые язычки:

Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.

Царь:

А как?

Веселые язычки: (дети) Артем и Данил

У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка - Слон», «Расческа» ,«Часики», «Качели»).

Царь:

А вы ребята тоже помогайте.

Как интересно! «Веселые язычки», дайте, пожалуйста, для моих дочерей ваше волшебное зеркальце и веселую гимнастику.

Царь (обращается к «Веселым язычкам»):

И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?

Ведущий:

Нет. Это только начало. Идите дальше и попадете в город «Звуковых пеньков».

Ведущий (музыка ветра)

Вдруг поднялся сильный ветер.

Дети:

Ззз-ззз-ззз.

Ведущий:

Затряслись, задрожали листики на деревьях.

Дети:

Ввв-ввв-ввв.

Ведущий:

Завыли волки в лесу.

Дети:

Ууу-ууу-ууу.

Ведущий:

Стали капать крупные капли дождя.

Дети:

Кап-кап-кап.

Царь:

Я услышал знакомые звуки. А какие звуки знаете вы? Как их можно назвать одним словом? (гласные и согласные).Тогда какими бывают согласные звуки (тв и мяг)

Ведущий:

Смотрите-ка, а здесь на полянке настоящие пеньки, с картинками.

Игра «потерялись звуки» (мольберты с крышами и картинки 11 шт)

Ведущий: (объясняет задание)

Царь:

Молодцы дочки мои, хорошо справились с заданием. Спасибо вам ребята, помогли моим дочкам.

Ведущий:

Идет царь дальше. Видит на пеньке сидит Буратино.

Царь:

Здравствуй! Я тебя узнал по длинному носу. Только забыл, как зовут. Спрошу ка, я у ребят?

Дети:

Бу-ра-ти-но!

Царь:

Какое длинное у тебя имя. Сколько же в нем слогов? Давайте прохлопаем ладошками.

Дети:

Четыре.

Царь (обращаясь к залу):

Молодцы! Все-то вы знаете! (Обращается к Буратино). А ты что тут расселся и отдыхаешь провел бы с ребятами игру какую – нибудь.

Буратино:

Хорошо Царь- батюшка. Ты посиди отдохни, а мы с ребятами поиграем в игру:

«Мы попрыгаем немножко, и слова разделят ножки»

(жираф, медведь, бегемот, морж, слон, зебра, антилопа, носорог)

Ведущий: (Звучит мелодия «Бабки-Ёжки».)

Отправился царь-батюшка с дочками дальше. И видят они, на поляне дом стоит. А около дома сидят какие то бабулечки- красотулечки (сидят и играют в игру «Угай букву». И громко спорят)

Царь:

О чем спорите, бабусеньки-ягусеньки?

Бабки-Ёжки:

Вот милок, летели мимо города «Звуковых пеньков», да и налепили нам на метелки какие-то странные картинки. Все волшебство свое перепробовали, а разгадать не можем.

Бабка-Ёжка 1:

Ах, как вкусно пахнет человеческим духом. Да ну их, эти картинки. Давай лучше съедим этого царя.

Бабка-Ёжка 2:

Нет! Давай лучше попросим царя вместе с ребятами помочь нам разгадать буквы на картинках.

Царь:

Ребята, поможем нашим бабулечкам справиться с заданием?

(на экране зашумленные картинки)

Ведущий:

Не успели Бабки-Ёжки и рта открыть, как наши дети их разгадали.

Буратино:

А у меня есть загадки про буквы. Ребята попробуйте их отгадать.

Загадки про буквы

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву.

(О)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь звук ты.

(У)

Я не знаю в чем секрет,

На эту букву слова нет.

Только буквы все важны,

Мы запомним букву.

(Ы)

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …

(А)

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву…

(И)

Буратино (читает загадку для взрослых):

Живая живулечка на живом стульчике. Кто это? А кто загадку разгадает тот и приз получит.

Ведущий:

Ребята, а я знаю, что есть песенки про слоги. Давайте, внимательно послушаем эти песенки и назовем, какие услышим слоги.

Ведущий:

Задумались Бабки-Ежки, да забыли про царя. А царь с ребятами пошел дальше и вышли они на полянку.

Царь:

Как многому мы с дочками научились у вас. Я тоже знаю одну игру, называется она «Выдели первый звук» (М, Н, О, А,У,С)

- С какого звука начинается слово?

- Какой буквой обозначается?

Царские дочери:

Ох, и устали мы, царь наш батюшка!

Царь:

Как складно да хорошо вы говорите.

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались (Костя)

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать (Данил)

Ведущий:

Стал царь-батюшка их обнимать и целовать.

Заключительная песня «Маленькая страна»

Песня:

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна

Правильная страна

Там говорят и пишут верно

звуки и все слова!

В этой стране не будет места

грубым и злым словам

трудности и ошибки речи

не приживутся там.

Нас логопед учил все звуки

Четко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Ведущий:

Потрудились вы на славу, раздаю вам все награду.

Публикации по теме:

«Царь-рыба». Кулинарный рецепт«Царь-рыба». Кулинарный рецепт Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я «новичок» на сайте, публикуюсь чуть больше месяца, но сайт стал для меня частью моей жизни. Я каждый.

Конспект логопедического выпускного вечера «Царь Речевик» Конспект выпускного вечера логопедической группы «ЦАРЬ РЕЧЕВИК» Задачи : 1. Образовательные. –Подведение итогов работы за год. -Повышение.

Конспект НОД по экологии «Лесной царь» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Лесной царь» Интегрированные образовательные области.

Консультация для родителей «Как Дима буквы учил» Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они.

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга» .

Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих»Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих» Познавательный проект. «Царь-птица, водоплавающих.» Тип проекта: познавательный, краткосрочныйЦель: Формирование знания о водоплавающей.

Сценарий праздника «Проделки Мачехи и её дочерей на выпускном балу» Проделки Мачехи и её дочерей на выпускном балу. Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Развлечение «Царь Нептун» для детей 5–7 лет Праздник «Царь Нептун» Действующие лица. Ведущий, Нептун, Русалка, Бармалей. Действие происходит на берегу моря. Ведущий: Ребята, какой.

Сценарий праздника в бассейне для детей выпускной группы «Как Малыш Карлсона плавать учил» сценарий составили и разработали: Васильева Маргарита Евгеньевна (инструктор по физической культуре) и Негина Алена Григорьевна (инструктор.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
  • Наша армия
Автор публикации:
Дефектологическое развлечение «Как царь учил своих дочерей говорить»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....