МААМ-картинки

Деятельность педагога по ознакомлению дошкольника с детской литературой

Ирина Обухова
Деятельность педагога по ознакомлению дошкольника с детской литературой

Актуальность данного опыта заключается в том, что педагог решает в нем проблемы развития речи детей старшего дошкольного возраста. За последние годы наблюдается тенденция ухудшения речи у детей, и данный вид деятельности вызывает затруднения у педагогов, а неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, приводит подчас к недоразвитию речи. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общественных источников (телевизор, компьютер) В связи с этим остро встала проблема семейного чтения. Так как одним из основных средств развития речи детей является художественная литература. Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. Изучению данного вопроса посвящено много работ, например, на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, СЛ. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохини др.

Публикация «Деятельность педагога по ознакомлению дошкольника с детской литературой» размещена в разделах

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «В гости к Косолапому» Тема: «В гости к Косолапому». Цель: чтение наизусть стихотворения, рисование медведя. Задачи: продолжать учить запоминать стихотворение.

Занятие по ознакомлению с детской художественной литературой «Чему нас учит художественная литература» Цель: Узнать чему может научить предмет - детская художественная литература. Ход занятия: Ребята перед тем, как начать наше занятие, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагога по ознакомлению дошкольника с детской литературой
Опубликовано: 10 мая 2015 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД