МААМ-картинки

Деятельность педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС

Ирина Бабичева
Деятельность педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС

Подготовила Бабичева И. Е воспитатель первой категории МБДОУ детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического воспитания

Современное образование станет продуктивным, если в его содержание будет заложено содержание потребностей современных детей, и процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом особенностей и закономерностей развития детей, их потенциала и возможностей

Публикация «Деятельность педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Для выявления способностей детей в нашем детском саду проводится: мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, мониторинг детского развития (уровень физических, психоэмоциональных, интеллектуальных качеств).

В ходе этой работы проводим: тестирование, наблюдение, анализ продуктов творческой деятельности детей (творческие работы, беседы с детьми, анкетирование и беседы с родителями.

Для формирования связной речи, применяем методики основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметной картинки, стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. (авторы идеи Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова).

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей дошкольного возраста. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста : внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома.

- адаптированная методика Н. В. Шайдуровой. (нетрадиционная техника рисования)

Для активного развития способностей детей в нашем детском саду мы педагоги организуем деятельность детей на основе партнёрских отношений. Главная составляющая совместной деятельности детей и взрослых – это взаимодействие и сотрудничество, но не воздействие. Педагоги нашего детского сада создают благоприятную атмосферу в группе для обучения, игры и отдыха. Чтобы вызвать интерес к обучению и желание овладеть новыми знаниями и умениями, организуем обучение в форме игры.

Ведущий деятельностью дошкольника является игра, имеющая свою цель-введение ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, с формированием мотива, коммуникативного намерения и потребности в общении.

Мы используем в своей работе информационно-коммуникативные и здоровье сберегающие технологии. В группах создана предметно-развивающая среда для общения, совместной деятельности детей и взрослого, в которой ребёнок имеет возможность самовыражения,вести игровую, познавательную, исследовательскую деятельность, а также возможность уединиться. Успех образовательного процесса зависит и от участия семьи и родителей,поэтому ведём активную работу по привлечению родителей в различные виды деятельности. Новый стандарт ориентируют педагога на более активную работу с родителями, на построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка, во влечение семей в воспитательный процесс, основанный на сотрудничестве всех участников педагогического процесса. Ставится новая цель в образовании: воспитание, становление и развитие высоко нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, и решать ее можно только совместно с семьей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в нашем саду проводим через разнообразные формы работы, особо предполагающие вовлечение большинство родителей в воспитывающее пространство: Дни добрых дел, «посади дерево»,субботники, интерактивное общение, встречи по заявкам, совместное проведение мероприятий с детьми, творческие встречи, фото- выставки, домашнее экспериментирование дают нам возможность формировать адекватные детско-родительские отношения, повышают психолого-педагогическую культуру. К проведению мероприятий разрабатываем тематические памятки, буклеты, чтобы родители имели возможность дома самостоятельно организовывать с ребёнком деятельность, которой занимались в детском саду.

Для развития способностей детей к интеллектуальной деятельности мы используем :

- развивающие игры («Чудесный мешочек», «Разложи картинки», «Найди отличие», «Найди предмет»);

- дидактические игры («Кто где работает», «Какое время года», «Путешествие в лес»);

- игры головоломки, загадки, ребусы, шарады, работа мелкой моторики, и др.

игры с игрушками, предметами;

- настольно-печатные игры (Лото, пазлы, домино);

- эксперименты, моделирование, исследования, наблюдения различного характера.

Для развития мелкой моторики применяем в работе с детьми пальчиковую гимнастику автора Л. П. Савиной, использую упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами и перекатывания шестигранного карандаша.

Для развития способностей детей к творческой деятельности используем элементы ТРИЗ.

Развитие творческих способностей через художественную деятельность : нетрадиционные формы изобразительной деятельности (ватной палочкой, пальчиками, ладошкой).

В своей работе используем методики: И. А. Лыкова «Художественное воспитания «Цветные ладошки»

Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Создана и используется папка передвижка «Золотые ручки».

Для развития творческих способностей используем такие формы как:

- речевые игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- викторины, конкурсы, развлечения.

В групповых комнатах организуем выставки детского творчества для родителей.

Вместе и детьми родителями подготовили и отправили несколько детских работ на муниципальный и всероссийский конкурсы детских рисунков.

В театральном творчестве используем различные виды театров. Привлекаем детей к активному участию в театральных представлениях.

Поддерживаем самостоятельность детей.

Для развития способностей детей к физкультурно- спортивной деятельностииспользуем нетрадиционное физкультурное оборудование изготовленное своими руками, игровой характер заданий и упражнений.

Ежедневно проводим утренние гимнастики, физминутки, подвижные и малоподвижные игры в весёлой стихотворной и игровой форме.

После сна проводим взбадривающие гимнастики и закаливающие процедуры на ковриках закаливания.

Составили картотеку подвижных игр и утренней гимнастики.

Организуем проведение спортивных праздников, развлечений и досугов для детей и родителей.

Привлекаем детей и родителей к участию в спортивных играх и соревнованиях. Проводим просветительскую работу с родителями по ознакомлению с методикой овладения двигательными качествами детей.

Практически все дети имеют какие-либо способности. Но все способны в разных направлениях: одни талантливы в каких-то эстетических видах деятельности, другие – в трудовой, спортивной, исследовательской. Наша задача – раскрыть эти способности, увидеть, в каком направлении ребенок лучше развивается. Поэтому в нашем детском саду активно ведётся кружковая деятельность. Руководителями кружков являются педагоги нашего коллектива :ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Милько Н. В и музыкальный руководитель нашего сада Носова М. В. Дополнительное образование в нашем дошкольном учреждении дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, физические, эстетические, творческие способности.

Исходя из вышеизложенного, следует, что современная деятельность педагогатребует постоянного повышения качества педагогического процесса, своего профессионального мастерства через внедрение инновационных технологий, умение творчески применять свои знания, анализировать результаты своей деятельности. Новые ориентиры, программы, определенные федеральным государственным образовательным стандартом, помогут успешно решать поставленные перед нами задачи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_jhe4f.pptx | 2707,3 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Анкета для родителей по выявлению образовательно-воспитательных потребностей .

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС Утверждаю: Зав. МДОУ д/с №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области ___М. И. Каткова Целевые.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста Работа по выявлению и развитию способностей у детей является сложной, кропотливой, непрерывной. Дети поступая в дошкольное учреждение попадают.

Опыт работы воспитателя «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС» Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО. Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный.

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 9» структурное подразделение Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД