Папки-передвижки

Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования

Светлана Казакова
Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении дошкольной программы. Им требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях дошкольных учреждений.

Каждый ребёнок испытывает потребность быть успешным. Ощущение успеха - необходимое условие развития ребёнка. Для обеспечения ситуации успеха детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы усилия ряда специалистов, и прежде всего – учителя-логопеда.

Публикация «Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования» размещена в разделах

Наш детский сад состоит из 4-х зданий, которые посещают более 800 детей, из них 66 детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Слайд № 2 Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Слайд № 3 Песочная терапия

Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. У детей-логопатов наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, словесно-логического мышления. мы используем в своей работе песочную терапию.

Игры с песком способствуют:

- развитию артикуляции;

- развитию речевого дыхания;

- развитию мелкой моторики рук;

- автоматизации звуков в речи;

- расширению словарного запаса;

- развитию фонематического слуха и восприятия;

- развитию лексико-грамматических представлений;

- развитию связной речи, обучению рассказыванию;

- подготовке к обучению грамоте.

Слайд № 4 Прозрачный мольберт

Сейчас очень трудно заинтересовать детей, смотивировать их на речевую, познавательную деятельность, и нам педагогам приходиться то же перестраиваться, менять арсенал методов и приемов и искать новые идеи для работы с современными детьми.

Данное пособие апробировалось в естественных педагогических условиях в 2011- 2012 учебном году в Москве. За основу взята «Программа формирования пространственных представлений», разработанная Н. Я. Семаго.

Дети с ОНР, возраст 3-7 лет, так как у этих детей чаще всего страдают не только компоненты речи, но и психические процессы (внимание, память, воображение, а также сенсорное развитие (ребёнок затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, с трудом ориентируется в пространстве и на листе, нарушено зрительное восприятие, координация мелких движений рук. Эти дети часто застенчивы, испытывают трудности в общении.

Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую деревянную раму с небьющимся прозрачным стеклом.

Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. Выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования. В процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок. Рисование – это всегда общение взрослого и ребёнка.

Пособие многофункционально, оно позволяет решать ряд коррекционно-развивающих задач:

Формирование пространственных представлений;

Обогащение сенсорного опыта;

Развитие психических функций;

Развитие пространственно-логического мышления и вербального анализа;

Расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности ребенка;

Профилактику ошибок оптико-пространственного типа, слитного написания предлогов;

Развитие координации крупных движений и мелкой моторики;

Преодоление трудностей понимания сложных грамматических

конструкций;

Развитие пространственных ориентаций на вертикальной поверхности;

Развитие коммуникативных навыков.

Слайд № 5 Биоэнергопластика

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

• Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

• Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата

и движений кистей рук. Применение биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков, у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, т. к. работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

В биоэнергопластике мы можем самостоятельно подбирать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание ребёнка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и чёткости. Общие упражнения могут проводится на как индивидуально, так и на фронтальных занятиях.

Взаимодействие направленно на развитие общей моторики и координации движений, физиологического дыхания и на мышечную релаксацию.

Слайд № 6 Синквейн

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк» это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи. Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

• первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

• вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

• третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

• четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

• пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы; своего рода резюме.

• Самолет.

Новый, серебристый. КАКОЙ?

Взлетает, летит, гудит. ЧТО ДЕЛАЕТ?

Я люблю путешествовать. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Воздушный транспорт. ЭТО?

• Яблоко.

Зеленое, сладкое.

Растет, спеет, наливается.

Я ем яблоко.

Фрукт.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. Вот сейчас мы Вам предлагаем поиграть.

Слайд № 11 Публикация газеты «Логопедическая ромашка».

Дом, где воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

В связи с этим актуальным для нас стала эффективной форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если ДОУ и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется такая форма работы с родителями, как Логопедическая газета, которая издаётся учреждением для родителей и детей, печатается учителями - логопедами 1 раз в квартал.

Слайд № 12 Такая работа требует большой подготовки и включение всех заинтересованных в речевой компетентности ребёнка участников образовательного процесса.

Как показала практика, тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса на основе хорошо продуманной форм и методов работы обеспечивает результативность и стойкость результатов. Таким образом, сотрудничество всех участников педагогического процесса является важнейшим условием успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения.

Слайд № 13 спасибо за внимание

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Деятельность педагога по реализации программ дошкольного образования В своей работе руководствуюсь основной образовательной программой ДОО, составленной на основе программы «Радуга», предназначенной для работы.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

Особенности работы учителя-логопеда в рамках ФГОС начального общего образования Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования О ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты.

Портфолио учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС Портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны (дополненное) Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное.

Интересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопедаИнтересная проектная деятельность как неотъемлемая часть работы учителя-логопеда Результатом моей проектной деятельности на тему " Ужасно интересно всё то,что неизвестно" стала работа с родителями по теме " Семья и семейные.

Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников Отчет работы по годовому проекту «Цветик-Семицветик» профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (2 младшая группа «Аленушка»).

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы Цель: достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка,.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 06:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность учителя-логопеда по реализации инновационных направлений в современной системе образования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казакова (УИ 27701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД