Получи документы

Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника (12 фото)

Елена Викторовна Смирнихина
Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения». На мой взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Портфолио - это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. фиксация успехов ребенка позволяет проследить динамику, оценить сильные и слабые стороны его развития, а еще – наметить умения и навыки, требующие совершенствования.

Публикация «Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника» размещена в разделах

Так на своей практике я использую технологию Портфолио дошкольника, ООО «Издательство «Национальное образование», 2016.

При работе с портфолио учитываю определё нные правила:

- для каждого ребёнка портфолио ведётся систематически;

- портфолио фиксирует разные этапы формирования достижения ребенком целевых ориентиров в развитии;

- портфолио демонстрирует исключительно успехи ребенка и никогда не фиксирует неудачи;

- портфолио создаётся всеми участниками педагогического процесса.

Работа с портфолио осуществляю в ходе совместной деятельности с детьми. В процессе совместной деятельности дети работают на страницах портфолио, либо представляют свои страницы.

Выбор страниц для работы осуществляется следующим образом:

1. Выбор педагога с мотивацией (я заметила, что вы пытаетесь сочинять, и я хочу предложить вам вот эту страничку)

2. Дежурные по портфолио выбирают страницу из тех, которые я заранее приготовила и голосованием определяется одна для работы.

Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника

3.«Я выбираю сам». Один раз в месяц каждый ребенок выбирает сам себе страницу.

Совместно с ребятами решили, что портфолио для них это документ, подтверждающий их успехи. И как любой документ он должен храниться не среди игрушек, а выделили для него отдельную полку, которая находится выше, чем все игрушки, но в то же время доступную для них. В итоге дети решили выбрать место для папок.

Фото №1 Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского

Портфолио дает возможность зафиксировать успешность детей.

Если я вижу, что у ребенка не сформирован какой- то показатель развития, где он не успешен, а еще у него и нет желания, то тогда я ставлю перед собой задачу- развить интерес у ребенка, создаю ситуацию и стимулирую его познавательную активность. Например: В рамках речевого развития есть такой показатель- «ребенок пытается писать буквы», а я вижу что он даже не пытается их писать, ему трудно это дается и поэтому совсем не интересно. Вот, например, такой случай. Дети принесли лук и поставили в воду. Все, кто умеют писать своё имя, подписали свои баночки. Они могут самостоятельно наблюдать за ростом лука и фиксировать результат в свои дневники. А Петя всё время теряет свою баночку с луком, т. к. она не подписана, и по той же причине он не может самостоятельно найти свой дневник наблюдения. У него даже не возникает желание его подписать, а вот наблюдать за луком ему интересно. Тогда я могу сказать: А ты хотел бы делать это самостоятельно как все дети? – Да – отвечает он. Для этого тебе всего лишь нужно написать своё имя. Тогда я ставлю перед собой задачу- научить его писать или развить у него интерес к графическому изображению. Когда ребенок достиг этого, он озвучивает: – Я хотел научиться писать своё имя и у меня получилось. Нужно обязательно отметить успех ребенка: - Вот смотри, ты хотел и у тебя получилось! Я здесь создала ситуацию, где перевела свои цели в желания ребёнка.

Если я вижу, что у ребёнка не сформирован какой- то показатель в рамках речевого развития, то тогда я добавляю свои страницы, которые позволяют в полном объёме показать успешность наших детей. Так работая, в рамках реализации программы в части ООП формируемой участниками образовательных отношений мы совместно с ребятами, родителями придумали следующие страницы:

-в рамках реализации программы «Быть здоровым здорово!» добавили страницу «Режим дня», где дети уже осознанно проговаривали свой режим своим одногруппникам.

Фото №2 Портфолио воспитателя и педагога портфолио переоценить трудно

- В рамках реализации программы по социально-коммуникативному развитию «Давайте жить дружно» появилась страница - «Звезда недели»

- В рамках освоения программы «Народная Русь» дети придумывали страницу «Паспорт литературного героя»

Фото №3 Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм методов работы с детьми и конечно технологий

- Впечатления детей по реализации проекта «Веселая дымка» были записаны родителями и размещены в портфолио.

Фото №4 Всё чаще мы слышим о таких понятиях как качество дошкольного образования и индивидуальные образовательные достижения

- Совместно с родителями дети придумывали подвижную игру. Представленная в виде моделей игра появилась в портфолио ребёнка и была презентована им для других детей.

Фото №5 Дети педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта Фото №6 Портфолио это один из способов повышения качества образовательного процесса т

- Одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Свои творческие работы ребята тоже помещают в портфолио.

Фото №7 фиксация успехов ребенка позволяет проследить динамику оценить сильные и слабые стороны его развития а еще наметить умения и навыки требующие совершенствования

- Совместно с ребятами создали раздел «Мои достижения», где хранятся грамоты и дипломы, полученные не только в рамках работы детского сада, но и за его пределами. Дети с удовольствием рассказывают о своих наградах.

В работе с портфолио принимают участие многие специалисты детского сада. Так как наша группа является комбинированной, в группе работает учитель-логопед, то в портфолио появился раздел «Логопед и я».

Совместно с логопедом разработали такие страницы: «Я расскажу о….»,

«Я сочинил…», «Я подружился со звуком….»

Фото №8 Публикация Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Портфолио воспитателя и педагога Портфолио дошкольника Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Так на своей практике я использую технологию

Один раз в 2 месяца, когда приходят родители, в группе проходит «Неделя портфолио». Дети презентуют свои портфолио присутствующим одногруппникам и родителям.

Фото №10 Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника ООО Издательство Национальное образование Фото №11 Работа с портфолио осуществляю в ходе совместной деятельности с детьми

Портфолио позволяет раскрыть перед ребенком его способности и вселить в него уверенность в своих силах, осознать собственный успех. Но очень важно научить ребёнка видеть успешность и радоваться успехам родителей и одногруппников, потому в рамках портфолио разработала следующие страницы: «Успехи моих родителей», «Успехи моих друзей».

Использование в работе Портфолио способствовало :

- улучшению детско-родительских отношений;

- повышению самооценки воспитанников;

- формированию коммуникативных навыков.

Данный опыт работы был представлен:

- на педагогическом совете ДОУ;

- участвовала в семинаре «Деятельность воспитателя по использованию технологии портфолио дошкольника» в рамках сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения семьи, детства и воспитания РАО» по теме «Разработка и внедрение системной модели управления качеством образования в ДОО»;

- выступала по теме «Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника» на I - ом заседании районного методического объединения воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольникаВыставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 05:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД