Приложение МААМ

Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника (12 фото)

Елена Викторовна Смирнихина
Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения». На мой взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Портфолио - это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. фиксация успехов ребенка позволяет проследить динамику, оценить сильные и слабые стороны его развития, а еще – наметить умения и навыки, требующие совершенствования.

Публикация «Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника» размещена в разделах

Так на своей практике я использую технологию Портфолио дошкольника, ООО «Издательство «Национальное образование», 2016.

При работе с портфолио учитываю определё нные правила:

- для каждого ребёнка портфолио ведётся систематически;

- портфолио фиксирует разные этапы формирования достижения ребенком целевых ориентиров в развитии;

- портфолио демонстрирует исключительно успехи ребенка и никогда не фиксирует неудачи;

- портфолио создаётся всеми участниками педагогического процесса.

Работа с портфолио осуществляю в ходе совместной деятельности с детьми. В процессе совместной деятельности дети работают на страницах портфолио, либо представляют свои страницы.

Выбор страниц для работы осуществляется следующим образом:

1. Выбор педагога с мотивацией (я заметила, что вы пытаетесь сочинять, и я хочу предложить вам вот эту страничку)

2. Дежурные по портфолио выбирают страницу из тех, которые я заранее приготовила и голосованием определяется одна для работы.

Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника

3.«Я выбираю сам». Один раз в месяц каждый ребенок выбирает сам себе страницу.

Совместно с ребятами решили, что портфолио для них это документ, подтверждающий их успехи. И как любой документ он должен храниться не среди игрушек, а выделили для него отдельную полку, которая находится выше, чем все игрушки, но в то же время доступную для них. В итоге дети решили выбрать место для папок.

Фото №1 Актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского

Портфолио дает возможность зафиксировать успешность детей.

Если я вижу, что у ребенка не сформирован какой- то показатель развития, где он не успешен, а еще у него и нет желания, то тогда я ставлю перед собой задачу- развить интерес у ребенка, создаю ситуацию и стимулирую его познавательную активность. Например: В рамках речевого развития есть такой показатель- «ребенок пытается писать буквы», а я вижу что он даже не пытается их писать, ему трудно это дается и поэтому совсем не интересно. Вот, например, такой случай. Дети принесли лук и поставили в воду. Все, кто умеют писать своё имя, подписали свои баночки. Они могут самостоятельно наблюдать за ростом лука и фиксировать результат в свои дневники. А Петя всё время теряет свою баночку с луком, т. к. она не подписана, и по той же причине он не может самостоятельно найти свой дневник наблюдения. У него даже не возникает желание его подписать, а вот наблюдать за луком ему интересно. Тогда я могу сказать: А ты хотел бы делать это самостоятельно как все дети? – Да – отвечает он. Для этого тебе всего лишь нужно написать своё имя. Тогда я ставлю перед собой задачу- научить его писать или развить у него интерес к графическому изображению. Когда ребенок достиг этого, он озвучивает: – Я хотел научиться писать своё имя и у меня получилось. Нужно обязательно отметить успех ребенка: - Вот смотри, ты хотел и у тебя получилось! Я здесь создала ситуацию, где перевела свои цели в желания ребёнка.

Если я вижу, что у ребёнка не сформирован какой- то показатель в рамках речевого развития, то тогда я добавляю свои страницы, которые позволяют в полном объёме показать успешность наших детей. Так работая, в рамках реализации программы в части ООП формируемой участниками образовательных отношений мы совместно с ребятами, родителями придумали следующие страницы:

-в рамках реализации программы «Быть здоровым здорово!» добавили страницу «Режим дня», где дети уже осознанно проговаривали свой режим своим одногруппникам.

Фото №2 Портфолио воспитателя и педагога портфолио переоценить трудно

- В рамках реализации программы по социально-коммуникативному развитию «Давайте жить дружно» появилась страница - «Звезда недели»

- В рамках освоения программы «Народная Русь» дети придумывали страницу «Паспорт литературного героя»

Фото №3 Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм методов работы с детьми и конечно технологий

- Впечатления детей по реализации проекта «Веселая дымка» были записаны родителями и размещены в портфолио.

Фото №4 Всё чаще мы слышим о таких понятиях как качество дошкольного образования и индивидуальные образовательные достижения

- Совместно с родителями дети придумывали подвижную игру. Представленная в виде моделей игра появилась в портфолио ребёнка и была презентована им для других детей.

Фото №5 Дети педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта Фото №6 Портфолио это один из способов повышения качества образовательного процесса т

- Одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Свои творческие работы ребята тоже помещают в портфолио.

Фото №7 фиксация успехов ребенка позволяет проследить динамику оценить сильные и слабые стороны его развития а еще наметить умения и навыки требующие совершенствования

- Совместно с ребятами создали раздел «Мои достижения», где хранятся грамоты и дипломы, полученные не только в рамках работы детского сада, но и за его пределами. Дети с удовольствием рассказывают о своих наградах.

В работе с портфолио принимают участие многие специалисты детского сада. Так как наша группа является комбинированной, в группе работает учитель-логопед, то в портфолио появился раздел «Логопед и я».

Совместно с логопедом разработали такие страницы: «Я расскажу о….»,

«Я сочинил…», «Я подружился со звуком….»

Фото №8 Публикация Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Портфолио воспитателя и педагога Портфолио дошкольника Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Так на своей практике я использую технологию

Один раз в 2 месяца, когда приходят родители, в группе проходит «Неделя портфолио». Дети презентуют свои портфолио присутствующим одногруппникам и родителям.

Фото №10 Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника ООО Издательство Национальное образование Фото №11 Работа с портфолио осуществляю в ходе совместной деятельности с детьми

Портфолио позволяет раскрыть перед ребенком его способности и вселить в него уверенность в своих силах, осознать собственный успех. Но очень важно научить ребёнка видеть успешность и радоваться успехам родителей и одногруппников, потому в рамках портфолио разработала следующие страницы: «Успехи моих родителей», «Успехи моих друзей».

Использование в работе Портфолио способствовало :

- улучшению детско-родительских отношений;

- повышению самооценки воспитанников;

- формированию коммуникативных навыков.

Данный опыт работы был представлен:

- на педагогическом совете ДОУ;

- участвовала в семинаре «Деятельность воспитателя по использованию технологии портфолио дошкольника» в рамках сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения семьи, детства и воспитания РАО» по теме «Разработка и внедрение системной модели управления качеством образования в ДОО»;

- выступала по теме «Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника» на I - ом заседании районного методического объединения воспитателей групп детей старшего и подготовительного возраста, педагогов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Фотоотчет «Портфолио дошкольника»Фотоотчет «Портфолио дошкольника» Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Одно из моих хобби – это оформление «портфолио» для дошкольников (школьников). «Портфолио дошкольника» - это совместный проект воспитателя.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольникаВыставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 05:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность воспитателя по использованию технологии Портфолио дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Смирнихина (УИ 525788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД