Лучший педагог года

Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК

Елена Донскова
Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК

Деятельность взрослых и детей

по усвоению татарского языка в рамках УМК

Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК» размещена в разделах

Обучение детей татарскому языку рекомендуется со средней группы. На обучающие занятия детей среднего возраста отводится три занятия в неделю по 15 мин. каждое, для детей старшей группы – не более 25 мин., 30 мин. – в подготовительной к школе группе. Занятия проводятся в специальной комнате. Дети знакомятся с государственной символикой РТ и РФ, фотографиями с изображением достопримечательностей родного города, красочными альбомами татарского декоративно-прикладного искусства, развивающими играми, раздаточным материалом, игрушками – героями татарских сказок, детской художественной литературой, смотрят мультфильмы, разучивают татарские песни и пляски, прослушивают и просматривают аудио-, видеозаписи и т. д.

Задачи по национальному воспитанию:

- воспитание у детей интереса к изучению татарского и русского языков;

- активизация и закрепление навыков татарской, русской речи полученных на занятиях и повседневной жизни;

- изучение детской литературы, татарского, русского фольклора, культуры, обычаев и традиций народов;

- использование эффективных инновационных технологий, внедрение УМК в совершенствовании учебно-воспитательного процесса при изучении детьми татарского и русского языков;

Процесс обучения через организацию детских видов деятельности

- Цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

- Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

- Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.

Мотивы обучения связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности. Организация детских видов деятельности основывается на игровой дидактике. Игровой подход предлагает использование сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений; игры для развития слухового внимания и фонематического слуха; игры и упражнения для формирования словарного запаса и правильного грамматического оформления речи; включение сказочных персонажей и героев мультфильмов; элементов сюжетно-дидактической игры, фольклора и др.

Тема: Овощи и фрукты

Наглядные пособия:

1. Игрушки: муляжи овощей и фруктов, корзина, коробка, Кошка из сказки «Репка», кукла Зайчика.

Предметные картинки: овощи - картошка, огурец, помидор, лук, капуста; фрукты – яблоко, апельсин, виноград, банан, груша; персонажи сказки «Репка»; машинки (большие, маленькие);

Иллюстрации: к сказке «Репка»;

Аудиозаписи: «Урожайная», «Каравай»;

Рабочая тетрадь.

Тема: Продукты питания

Наглядные пособия:

1. Куклы кукольного театра: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»; кукольная посуда;

2. Предметные картинки: изображения продуктов питания (банан, яблоко, виноград, огурец, помидор, лук, капуста, хлеб, молоко, сок)

3. Сюжетные картинки: «Повар», иллюстрации к сказке «Три медведя»;

4. Мультфильмы: «Три медведя», «Горшок каши».

5. Аудиозаписи песен: «Каравай» и др.

6. Рабочая тетрадь.

Тема: Игрушки

Наглядные пособия:

1. Игрушки: кошка, собака, мяч, машины, куклы;

2. Предметные картинки кошка, собака, мяч, машины, куклы ;

3. Иллюстрации к сказке «Теремок»;

4. Аудиозаписи: песни «Вот какие Зайки»;

5. Мультфильм «Кто сказал мяу»;

6. Рабочая тетрадь.

Содержание образовательной области «Коммуникация»

Развивать устойчивый интерес к татарскому языку.

Формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений.

Поощрять стремление использовать татарский народный фольклор, наиболее употребительные слова и выражения в детских видах деятельности.

Вступать в диалог и поддерживать его.

Поощрять применение знаний в реальной языковой среде.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Каждое занятие должно быть праздником для детей – праздником общения на татарском и русском языках с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами. Этому призваны помочь комплект дидактических материалов, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, физкультминутки, музыка, аудио-, видеозаписи, варьирование приемов и средств обучения.

Овладение устной речи проходит с помощью активного использования игры как методического приема.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД