Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК

Елена Донскова
Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК

Деятельность взрослых и детей

по усвоению татарского языка в рамках УМК

Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Обучение детей татарскому языку рекомендуется со средней группы. На обучающие занятия детей среднего возраста отводится три занятия в неделю по 15 мин. каждое, для детей старшей группы – не более 25 мин., 30 мин. – в подготовительной к школе группе. Занятия проводятся в специальной комнате. Дети знакомятся с государственной символикой РТ и РФ, фотографиями с изображением достопримечательностей родного города, красочными альбомами татарского декоративно-прикладного искусства, развивающими играми, раздаточным материалом, игрушками – героями татарских сказок, детской художественной литературой, смотрят мультфильмы, разучивают татарские песни и пляски, прослушивают и просматривают аудио-, видеозаписи и т. д.

Задачи по национальному воспитанию:

- воспитание у детей интереса к изучению татарского и русского языков;

- активизация и закрепление навыков татарской, русской речи полученных на занятиях и повседневной жизни;

- изучение детской литературы, татарского, русского фольклора, культуры, обычаев и традиций народов;

- использование эффективных инновационных технологий, внедрение УМК в совершенствовании учебно-воспитательного процесса при изучении детьми татарского и русского языков;

Процесс обучения через организацию детских видов деятельности

- Цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

- Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

- Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.

Мотивы обучения связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности. Организация детских видов деятельности основывается на игровой дидактике. Игровой подход предлагает использование сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений; игры для развития слухового внимания и фонематического слуха; игры и упражнения для формирования словарного запаса и правильного грамматического оформления речи; включение сказочных персонажей и героев мультфильмов; элементов сюжетно-дидактической игры, фольклора и др.

Тема: Овощи и фрукты

Наглядные пособия:

1. Игрушки: муляжи овощей и фруктов, корзина, коробка, Кошка из сказки «Репка», кукла Зайчика.

Предметные картинки: овощи - картошка, огурец, помидор, лук, капуста; фрукты – яблоко, апельсин, виноград, банан, груша; персонажи сказки «Репка»; машинки (большие, маленькие);

Иллюстрации: к сказке «Репка»;

Аудиозаписи: «Урожайная», «Каравай»;

Рабочая тетрадь.

Тема: Продукты питания

Наглядные пособия:

1. Куклы кукольного театра: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»; кукольная посуда;

2. Предметные картинки: изображения продуктов питания (банан, яблоко, виноград, огурец, помидор, лук, капуста, хлеб, молоко, сок)

3. Сюжетные картинки: «Повар», иллюстрации к сказке «Три медведя»;

4. Мультфильмы: «Три медведя», «Горшок каши».

5. Аудиозаписи песен: «Каравай» и др.

6. Рабочая тетрадь.

Тема: Игрушки

Наглядные пособия:

1. Игрушки: кошка, собака, мяч, машины, куклы;

2. Предметные картинки кошка, собака, мяч, машины, куклы ;

3. Иллюстрации к сказке «Теремок»;

4. Аудиозаписи: песни «Вот какие Зайки»;

5. Мультфильм «Кто сказал мяу»;

6. Рабочая тетрадь.

Содержание образовательной области «Коммуникация»

Развивать устойчивый интерес к татарскому языку.

Формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений.

Поощрять стремление использовать татарский народный фольклор, наиболее употребительные слова и выражения в детских видах деятельности.

Вступать в диалог и поддерживать его.

Поощрять применение знаний в реальной языковой среде.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Каждое занятие должно быть праздником для детей – праздником общения на татарском и русском языках с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами. Этому призваны помочь комплект дидактических материалов, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, физкультминутки, музыка, аудио-, видеозаписи, варьирование приемов и средств обучения.

Овладение устной речи проходит с помощью активного использования игры как методического приема.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Мастер-класс по изготовлению артикуляционного крокодила Гены
а тикуляционная кукла способствует облегчению знакомства ребенка с упражнениями для язычка. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте, она может...
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность....
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей...
Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать учить...