Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись»

Баланина Екатерина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись»

Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов».

Группа: средняя.

Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности (цвет, элементы узора — полосы двух цветов, чередование цветов).

Задачи:

Образовательные:

-Учить составлять узор, чередуя тонкие полосы двух цветов. Выбирать цвета (малиновый и зелёный, малиновый и синий).

Развивающие:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления,

воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям по изобразительной деятельности.

Оборудование: бумага размером 15x20 см светло-желтого цвета, гуашь (зеленая, синяя, малиновая, тонкие кисти, трафареты с изображением филимоновских игрушек.

Предварительная работа: знакомство детей с филимоновской росписью. Рассматривание альбомов, филимоновских игрушек.

Методика проведения:

Выставка филимоновских игрушек и ихизображений.

Рассмотреть филимоновские игрушки, узнавать знакомые образы (птицы, животные, барышни, элементы украшения, их цвет. Найти знакомые элементы — тонкие полосы, их чередование по цвету (малиновые и зеленые, малиновые и синие). Выбрать синий или зеленый цвет к малиновому. Рассмотреть лист бумаги, показать направление горизонтальных полос сухой кистью,определить последовательность рисования: сначала полосы малинового цвета на всем листе, затем между ними полосы другого цвета (синие или зеленые).

В конце занятия найти узоры с ровными, тонкими, красивыми, чередующимися полосами. «Одеть», используя трафареты, филимоновские игрушки.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство Методические рекомендации к набору дидактических игр для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. Дымковская.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 02:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Конспект беседы о пословицах и крылатых выражений с детьми старшего и...
Что означает выражение точить лясы? Значит вести долгую, веселую беседу с шутками прибаутками. Это выражение пришло к нам из родной жизни, с русского...
Развиваем мелкую моторику, сидя дома
Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают, как и чем...
Фотоотчет «Конкурс рисунков к сказкам Ганса Христиана Андерсена»
Дети с удовольствием знакомятся с интересными, поучительными сказками Г. Х. Андерсена. Да и как можно не любить сказки этого автора? Дети с удовольствием...