МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры»

Анна Прошина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи, пробуждать интерес к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Гжельские узоры“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Предварительная работа: рассматривание наглядного пособия «Гжельская традиционная керамика», заучивание физкультминутки, пословиц и поговорок о народных умельцах, рисование отдельных элементов росписи (бордюров, мазков с постепенным переходом от темно-синего цвета к светлому).

Материалы и оборудование: альбомные листы в форме тарелки, краски акварельные, поднос, подставки под кисть, кисть, ватные палочки, стакан-непроливайка с водой, салфетка, проектор, ноутбук

Ход НОД:

Слайд 1. Красивый пейзаж

- Колокольчик зазвонил, стихотворение послушать пригласил:

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

- О чем это стихотворение? (О нашей любимой Родине - России)

Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся….

но добытым мастерством гордятся”.

И сегодня мы посетим необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. Я буду вашим экскурсоводом.

Слайд 2. Гжельская посуда

Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).

Они вам нравятся? (Да) Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые)

Какие вы видите предметы на выставке? ( посуда: поднос, сахарница, чашка, блюдце, молочник, чайник).

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда,

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Откуда же к нам пришла эта посуда? (Из Гжели).

Слайд 3. Декоративная пластика

Кроме посуды гжельские мастера создают и забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Гжельской росписи) Слайд 4

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревенька Гжель.

Слайд 5

Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Слайд 6

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками Слайд 7

синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется Слайд 8

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». Слайд 9.

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (Используется только синяя краска на белом фоне)

Слайд 10. Дети, давайте внимательно рассмотрим и назовем основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера (точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки)

Наиболее любимым узором мастеров является гжельская роза.

Физкультминутка. Наши синие цветы распустили лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки вновь распустят лепестки.

Я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и в нашей творческой мастерской украсить тарелочки гжельскими узорами.

Последовательность выполнения работы показана на слайде. Слайд 11.

Гжельская роза должна быть в центре. Рисуем розу при помощи мазков. Наносим их симметрично. Середину можно украсить. Какими элементами можно украсить середину розы? (сеточкой, точками)

Какой цвет краски мы будем использовать? (Синий)

Как можно получить голубой цвет? (путем «растяжения цвета»)

Край тарелочки вы будете украшать по своему желанию.

Какие элементы можно использовать, чтобы украсить край тарелочки? (точки, капельки, кружочки, завитки, сеточку).

Звучит фоновая музыка.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

-Расскажи о своей работе. (Какие элементы использованы для украшения середины и края тарелочки, какая краска использовалась, какой получилась тарелка).

-Выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней.

Воспитатель дает положительную оценку работам детей:

Вы – не просто детвора,

Вы, ребята, мастера!

Взяли краски, кисти взяли,

И узор нарисовали.

Когда ваши работы подсохнут, мы вместе оформим выставку и порадуем ваших родителей.

Прикреплённые файлы:

gzhelskaja-rospis_e8qrl.pptx | 4210,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера» Конспект по Декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера» Джубанова Вера Програмное содержание: Закреплять умение детей украшать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Конспект по рисованию в средней группе «Гжельские узоры» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Чудо-цветок городецкий бутон» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе на тему:«Чудо-цветок городецкий бутон» Выполнила: воспитатель Краснова Т. В.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение бурок саамскими узорами». Цель: 1. Учить детей составлять на бурках.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Нарядная скатерть» Конспект занятия по декоративному рисованию в 1 младшей группе Тема «Нарядная скатерть» Воспитатель Багуль Е. Ю. Образовательная область:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 00:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД