Светлана Агафонова
Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить с хохломской росписью. Уточнить знания детей об истории появления Хохломы, об изделиях хохломской росписи и их практическом применении. Закреплять умение рисовать свободно и легко всей кистью и концом.
Развивать разнонаправленные слитные и плавные движения руки, зрительный контроль за ними: умение создавать декоративный рисунок, украшая завитком, ягодами, листьями, травинками.
Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции, умение подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.
Публикация «Декоративное рисование по мотивам Хохломы, Роспись ложки,» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Роспись ложек (хохлома)
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.
Уточнять элементы узора, их расположение на форме.
Воспитание уважения к труду народных мастеров.
Оборудование:
Выставка картин народного промысла, изделий из хохломы, кисти, гуашь, ложки.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)
Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?
(Мы живем в России.)
Правильно, мы с вами живем в большой стране, а как раньше в далеком прошлом называлась наша страна?
(Русь.)
Да, Русь! Раньше не было много городов как сейчас, больше сел да поселков. И в те старые добрые времена был обычай у русских людей. Когда собран урожай, закончена работа в поле, коротали вечера, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери делов руки».
А вы знаете пословицы о труде?
Дело мастера боится.
Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
Сделал дело, гуляй смело.
Молодцы! Вот и проводили время- кто за рукоделием, кто за прялкой. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают, то песню затянут – весело было. А давайте ребята и мы с вами побываем в этом времени в древней Руси.
(Играет музыка. Девочки одевают ленты, юбки, мальчики – кушаки.)
Раз, два, три – повернись, в прошлом времени очутись.
Ой, да мы в гостях у Марьи Искусницы.
Марья: Что за шум во дворе? Да это ребята ко мне в гости пожаловали.
Мир вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую
Я готовила для вас.
Приглашаю вас на выставку картин народных промыслов (беседа по картинам)
Марья: Ребята я приглашаю вас на посиделки.
Посмотрите, перед вами изделия одного из народных промыслов. Вы уже успели рассмотреть их – где ложки, где чашки и бочонки, прижались друг к другу. Все отливает золотом и веселит глаз затейливым узором.
А может кто-то знает, как называется эта роспись?
(Хохломская роспись)
Марья: Откуда она к нам пришла?
(Из села хохломы)
Правильно, ребята! Смотришь на золоченую посуду и думаешь, какое странное и смешное слово Хохлома. В нем и смех слышится, и восхищение – Ох, и восторженное – Ах.
Так хочется поесть из золоченой чашки, расписной невесомой ложкой.
А по какому материалу выполнена эта роспись?
(По дереву)
Все предметы, украшенные этой росписью, сделаны из дерева. А какие это предметы?
(Посуда, столовые приборы, детская мебель.)
Какими цветами выполнен узор на хохломских изделиях?
(Золотой, красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Марья Искусница! Наши дети знают песню о хохломской росписи.
Песня «Хохломская роспись»
Марья: Посмотрите, ребята, выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок, ягода клюква поспела на поварешке, клюет эту ягоду птица - золотое перо. Вы подумали, сказка началась, а это быль. Это золотая Хохлома.
Откуда народные мастера берут элементы узора?
(С деревьев, цветов, трав.)
А почему роспись называют теплой?
(От них веет теплом мастера, используют краски теплых тонов.)
Воспитатель: Марья Искусница! Наши девочки знают песню о ложках.
Песня
Марья: Я приглашаю вас в мастерскую, занимайте места. Мы с вами сегодня будем учиться расписывать ложку.
Прежде чем мы приступим к работе, скажите – какой узор используют мастера?
(Растительный)
Что является основой растительного узора?
(Извивающий стебель-криуль.)
Правильно, весь узор составлен вокруг этого стебля. Какие это элементы?
(Осочки, ягодки, кустики, травинки.)
Посмотрите, как я наношу рисунок на ложку.
Физкультминутка
(продолжение рисования)
Марья: Молодцы ребята! Сегодня вы стали настоящими мастерами хохломской росписи. И на прощанье, я хочу подарить вам настоящий русский пирог.
До свидания!