МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи

Татьяна Богомолова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи

Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, точки,мазки, круги, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Формировать умение выбирать наиболее красивые работы и объяснять свой выбор.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украсим узором салфетку“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, альбома "Дымковская роспись".

Материалы : работы по аппликации (чашки с блюдцами,квадраты белой бумаги 20 на 20,гуашь,кисти,непроливашки. салфетки, картинки с изображением зайцев и Зайчихи, почтальона,мольберт, скакалки, детские ведерки обернутые белой бумагой (сугробы, письмо,салфетки,расписанные дымковской росписью, изображения с элементами дымковской росписи.

Ход НОД :

На доске картинка с изображением почтальона. Педагог: Дети, посмотрите к нам в гости пришел почтальон. А живет он в деревне Дымково. Скажите чем знаменита эта деревня (ответы детей и показ иллюстраций с изображением дымковских игрушек или можно и сами игрушки показать).Правильно. Конечно эта деревня знаменита своими игрушками и свистульками. И расписывали эти свистульки и игрушки особенным узором, росписью которую назвали дымковской по названию деревни. Давайте повторим все вместе как называется эта роспись. (Вместе с педагогом дети повторяют).Но зачем же почтальон пришел к нам?Смотрите у него письмо в сумке (воспитатель берет письмо которое прилеплено на сумке почтальона).Ребята оказывается это письмо из леса,около которого стоит д. Дымково. Пишет нам зайчиха. Она говорит что вы веселые как ее зайчата и приглашает вас на день рождение своих зайчат. Пойдем (ответы детей).Скажите пожалуйста что мы дарим на день рождения (подарки).А чем нас угощают (угощениями).А что бы было приятно сидеть за столом, что стелят на стол (скатерть,салфетки).Конечно же. Чтобы было приятно и красиво за праздничным столом,стол покрывают скатертью или салфеткой большой и ставят чашки и блюдца (показ иллюстрации праздничного стола).Ребята,а давайте мы подарим зайчатам салфетки на день рождения. Вы согласны (ответы детей).Посмотрите у меня вот такие есть салфетки. (показ салфеток украшенных дымковской росписью).Вам они нравятся? Хотите такие нарисовать (ответы детей).А какие элементы дымковской росписи вы знаете (ответы детей).Слушая ответы детей можно показывать элементы росписи. Ребята,прежде чем рисовать наши салфетки давайте с вами повторим нашу физминутку,чтобы повеселить зайчиков на дне рождения.

Физминутка:

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожке прыг да прыг, кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу, кто там скачет интересно?

Что б ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос

Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?

Тренировки помогают и зайчата убегают.

Вот голодная лиса,грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает и быстро убегает.

После физминутки дети садятся за столы и педагог говорит: Ребята, я вам напоминаю что все элементы дымковской росписи мы рисуем кончиком кисти. Затем педагог повторяет как промывать и осушать кисть. Показывает как рисовать пересекающие линии и дети вместе с воспитателем рисуют эти линии. В полученных клеточках ставят по желанию либо точки либо кружочки или мазки. После того как дети закончили работы,

педагог говорит: Молодцы!Каждый из вас постарался. Посмотрите какие у нас получились красивые салфеточки (готовые работы положит на свободный стол)Скажите какая салфетка вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей).Теперь давайте возьмем салфетки и по узкой тропинке (скакалка) пойдем через сугробы к зайчикам в гости. Дети идут по скакалке, перешагивают через "сугробы" и проходят в другой конец группы где на мольберте висят изображения зайчат,и чашки с блюдцами. Поздравляем зайчат. Можно рассказать стихотворение,дарим салфетки (приклепляем на магниты возле чашек с блюдцами) и имитируем чаепитие.

Ребята

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску согнутую.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка» Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки. Что.

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности; Задачи: Развивающие: -обогащать представления детей об изобразительном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Перчатка с узором»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Перчатка с узором» Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своей ладошки. Задачи: • Формировать точные графические умения – аккуратно.

Конспект НОД «Украсим рукавицы узором» Задачи: Обучающие: Упражнять детей в составлении гармоничной композиции из готовых форм чередующихся по цвету и форме. Развивающие: - развивать.

Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) «Праздник дымковской игрушки»Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) «Праздник дымковской игрушки» ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» Воспитатель: Княжева Т. В. Задачи: 1. Обобщить знания детей - о дымковском народном промысле - о дымковских.

ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка» Конспект ООД по рисованию в средней группе. Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам гжели Цель: повысить познавательную активность в изучении традиций русского народа, народных промыслов. Задачи: - развивать стремление к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи
Опубликовано: 24 января 2019 в 04:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД