Приложение МААМ

Декоративное рисование «Пасха к нам пришла» в средней группе

Радионова Анна
Декоративное рисование «Пасха к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративное рисование в средней группе

«Пасха к нам пришла».

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования путем росписи пасхальных яиц.

Задачи.

Публикация «Декоративное рисование „Пасха к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха. Познакомить детей с росписью пасхальных яиц, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на заданной форме – силуэт яйца.

Развивающие: Развивать воображение, творчество ребенка, его познавательную активность, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, уважение к традициям своего народа.

Оборудование:

Изображение Иисуса Христа; картинки с изображением крашеных яиц, пасхальных яиц, украшенных различными способами; куличей, пасок; ваза с ветками вербы.

Материалы:

Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета; Краски акварельные; Кисти разных размеров; Ватные палочки; Ленточки или верёвочки.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: Пасха, возрождение, Воскресение, Иисус Христос, писанка, крашенка, кулич.

Предварительная работа:

- Беседа о весне, о праздниках.

- Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.

- Разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой.» и т. д.

- Чтение сказки «Курочка Ряба».

Ход ОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! - Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие — путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника. - Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?

Дети: - Новый год, Рождество, Масленица.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что делают на Новый год?

Дети: - На Новый год наряжают ёлку.

Воспитатель: - на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки).

Воспитатель: - на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).

Воспитатель: - А ещё весной очень ждут и старательно готовятся к празднику Пасхи. Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Воспитатель: - Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.

Воспитатель: - Можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый праздник- праздник Пасхи. (Показ картинки)

Воспитатель: - Ребята, а поможет мне рассказать об этом празднике курочка. (Воспитатель вносит игрушку Курочку). - Давайте порадуем Курочку весёлым танцем.

Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней – ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышко ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(Повторить 2 раза)

Дети садятся на места.

Воспитатель: - Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и старый, и молодой. Пекут паски и куличи, а самое главный атрибут праздника красят и расписывают. А вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое, Разобьется — никакой столяр не склеит. Белый тулупчик, сшит без рубчика. В доме еда, а дверь заперта. Его дед бил-бил, не разбил Баба била-била, не разбила, А вот мышка бежала, Хвостиком махнула. Оно упало и разбилось.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно же, яйцо!

Звучит фонограмма «колокольный звон». Воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами.

Воспитатель: - Как радостно опять звучат нам птичьи переливы, Они тепло в себе таят, весенний звон игривый. И купола опять блестят, и солнышко сверкает. Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает

- Ребята, сейчас я вам расскажу о главных обрядах и традициях Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней. На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. Это значит - целоваться, обниматься.

Воспитатель: - И при этом надо приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение? (ответы детей).

-Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки». Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет. Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

- В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки: в одну – «Писанки», а в другую – «Крашенки». Молодцы!

Воспитатель: - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц: Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца. Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Воспитатель: - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц. А теперь я предлагаю вам расписать пасхальное яйцо.

Показ способов и приё мов росписи яйца:

1) окрашивание всего яйца одним цветом; 2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики; 3) сложный узор - цветы и лепестки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите свои работы.

Они вам нравятся? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей)

- Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки», они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры.

- Вот вам яйца расписные Непростые, золотые Кто яйцо друг другу дарит Счастлив, целый год бывает! До свидания. Желаю вам радости и мира.

Подготовила воспитатель

Радионова Анна Вячеславовна

Публикации по теме:

Фотоотчет о пасхальном чаепитии в старшей группе «Вот и Пасха пришла»Фотоотчет о пасхальном чаепитии в старшей группе «Вот и Пасха пришла» Цель: Приобщать детей и родителей к традициям православной культуры. Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Воскресения.

Декоративное рисованиеДекоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки»Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Пасха к нам пришла» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративное рисование «Пасха к нам пришла» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Радионова Анна (УИ 1071399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД