Татьяна Пескова
Декоративное рисование в старшей группе «Городецкая доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить рассматривать предметы с городецкой росписью, выделять средства выразительности.
Задачи:
1. Учить составлять узор на бумаге разной формы (круг, полоса, прямоугольник, разделочная доска).
2. Учить использовать знакомые элементы, сочетания цветов, расположение на форме.
3. Совершенствовать технические навыки рисования.
4. Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
Публикация «Декоративное рисование в старшей группе „Городецкая доска“» размещена в разделах
1. Выставка предметов с городецкой росписью.
2. Рассматривание узоров на изделиях, на иллюстрациях с изображением городецких изделий, в альбоме «Городецкие узоры».
3. Дидактическая игра «Русские узоры».
4. Разучивание стихов, потешек, загадок.
Материалы и оборудование:
1. Изделия городецких мастеров.
2. Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки», «розана».
3. Листы бумаги, вырезанные под разделочные доски, тонированные под светлое дерево, трафареты с изображением коней.
4. Гуашь, кисточки, ватные палочки.
Ход:
В группу приходит Коробейник с городецким сундуком.
Передаю вам привет и подарки свои
Со сторонки родной, где живут журавли,
С мест, что Волгой омыты,
Где рассвет золотой,
Где омыты ракиты голубою водой.
Воспитатель. Откуда к нам приехал гость? (Из Городца)
Воспитатель. Изделия, каких мастеров, привез нам Коробейник? (Городецких)
Коробейник открывает сундучок, достает предметы. Дети их называют, рассказывают, как они украшены, выделяют элементы узора: розы, бутоны, купавки, ромашки, листочки. Коробейник просит детей разрисовать городецкие доски ему на память.
Педагог предлагает детям вспомнить способы рисования городецких цветов : подмалевка, оттушевка, оживка, выбрать элементы цветов и листьев на городецкой доске, как они будут располагаться по отношению к коню. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги.
Дети приступают к работе. В конце занятия работы выставляются на выставку.
Занятие заканчивается концертом. Дети поют частушки, читают стихи и играют на музыкальных инструментах.
В городце у нас все двери,
В городце весь детский сад,
Городец у нас все любят,
Все в саду – и стар, и млад.
Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы –
Городецкие узоры
Небывалой красоты.
Есть на Волге город древний,
По названью - Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец!
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Литература:
1. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2009 г.
2. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2008 г.
3. Соломенникова О. А. «Радость творчества» Москва «Мозаика-синтез» 2005 г.