Папки-передвижки

Декупаж как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве (4 фото)

Любовь Карпенко
Декупаж как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве

Пояснительная записка.

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.

Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Публикация «Декупаж как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве» размещена в разделах

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.

Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники.

Декупаж привлекает своей красотой, эффективностью, лёгкостью, огромным количеством вариантов для применения и, конечно, выгодностью.

Декупаж – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Старая школьная мебель при помощи этой техники легко превратится в стильную и практичную.

А ещё декупаж – это существенная экономия. При использовании этой техники можно получить прекрасные уникальные, выполненные в единственном экземпляре вещи, предметы интерьера.

Декупаж – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты. Декупаж открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.

Актуальность выбранной темы:

- художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;

Методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

– проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);

– эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

помещение – мастерская;

краски акриловые;

прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

акриловый грунт;

клей ПВА (клей для декупажа);

инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др. ;

рамки деревянные, доски разделочные разного размера;

клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Проблема:

- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;

- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;

- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

-предмет для декорирования;

-трёхслойные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, губка, гуашь, лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

1)выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);

2)грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);

3)трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);

4)вырезаем или обрываем по краю рисунка;

5)отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);

6)на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;

7)клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;

8)фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами, а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т. д.);

9)заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.

Вывод: Целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих способностей у ребёнка. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во – первых, сформировать способность Смотреть и Видеть, Чувствовать — Познавать — Творить, вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во – вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Декупаж как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности Фото №3 Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж
Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Формирование творческой личности.

Проект организации продуктивной деятельности «Удивительные фрукты» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Удивительные фрукты» (недельный проект) Место проведения:.

Конспект итоговой непосредственно-продуктивной деятельности «Угощение для петушка» Министерство образования Республики Мордовия Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группеКонспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Картины в творчестве П. И. Чайковского» (Возраст 6–7 лет) Мероприятие для детей подготовительной группы по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Музыкальные картины в творчестве П. И. Чайковского».

«Осень — прекрасное время года!» Фотоотчет о художественном творчестве детей«Осень — прекрасное время года!» Фотоотчет о художественном творчестве детей Какие яркие краски дарит она нам! Повсюду – на деревьях, траве, кустах, асфальте – разбросала она желтые, красные, золотые листья. Осень.

Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста 1 слайд Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

План по самообразованию «Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде» Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя старшей группы Гариповой Маргариты Александровны на 2015 – 2016.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ломакина Анна Владимировна, представляю вам сегодня опыт своей работы по теме: «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декупаж как вид продуктивной деятельности в художественном творчестве
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД