Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители»

Ольга Анатольевна Васильева
Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители»

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

О. Уайльд(1).

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

- актуализация проблем детско- родительских отношений;

- развитие эмоционального и социального интеллектов;

- развитие рефлексии, невербальных средств общения (мимики, жестов);

- снятие родительских стереотипов и авторитарности взрослого;

- ознакомление с театрализованными играми;

- развитие интереса к совместным играм с детьми.

Участники игры: старший воспитатель, воспитатели группы, дети и родители.

Подготовительный этап: Приглашение родителей на деловую игру.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Презентация.

3. Листы бумаги, ручки, цветные карандаши по количеству участников игры.

4. Ширма для театра, элементы костюмов, маски.

5. Доска, маркеры.

6. Музыкальные композиции, магнитофон.

Ход ИГРЫ

I. Организационный момент.

Встреча детей и родителей. Выдача необходимого материала для участия в игре.

II. Приветствие.

Ст. воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для проведения деловой игры, чтобы вместе выяснить все об идеальных родителях.

Каждый из вас, впервые взяв на руки своего ребенка, мечтал стать для него идеальным родителем. Но как это сделать? Что нужно знать и уметь? Где взять необходимую информацию? Как не наделать ошибок? У каждого родителя возникает множество вопросов в процессе воспитания.

В ХХI веке мы переходим от старых традиционных методов воспитания к современным, более свободным и равноправным методам. Задача родителей – не навязывать своих взглядов и вкусов, а помочь ребенку найти свой путь, реализовать свой потенциал (2).

III. Основная часть.

1.«Мини-тесты».

Воспитатель: А теперь предлагаю вам представить себе идеального родителя. Давайте все вместе сейчас составим психологический портрет идеальной мамы и идеального папы.

(Пишет на доске слева «Идеальная мама», справа «Идеальный папа», затем записывает колонками ответы родителей).

Воспитатель: На своих листочках запишите, пожалуйста, свои черты, характеризующие вас как родителя. (Родители записывают на листе свои данные). Сравните свои черты с теми, которые записаны на доске. Теперь вы видите, над чем вам желательно поработать в ближайшее время!

2.«Рисуем настроение».

Воспитатель: Идеальный родитель – тот, кто с одного слова или взгляда понимает эмоции, чувства и настроение своего ребенка. Что необходимо для этого? Развивать эмоциональный и социальный интеллект. Давайте мы сейчас проверим, как мы понимает другого человека. Возьмите лист бумаги, изобразите человека с каким-то настроением, затем передайте своему соседу, который должен попытаться угадать, что вы нарисовали (4, с. 76).

(Родители рисуют, отгадывают эмоции и настроения, дети рисуют пиктограммы, старший воспитатель и воспитатели группы помогают).

3. «Домашний игровой театр».

Воспитатель: Идеальный родитель – тот, кто, увидев проблему у своего ребенка, может мягко и ненавязчиво помочь решить ее. Как? Например, с помощью домашнего игрового театра. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. С помощью игры можно дать совет – как поступить в той или иной ситуации, как избавиться от страха, как выйти с честью из конфликтной ситуации. Предлагаю посмотреть презентацию об истории возникновения домашнего игрового театра.

Презентация.

1 слайд. Домашний игровой театр.

2 слайд. Человек играет на протяжении всего своего существования. Еще первобытные люди надевали маски, чтобы сыграть ту или иную роль, совершить ритуал, привлечь на свою сторону богов.

3 слайд. Первоначально все театрализованные зрелища носили сакральный смысл, но уже в Древней Греции возникает и достигает невиданных высот и светский театр, целью которого было поучение и воспитание граждан. Греческая традиция была продолжена и в Древнем Риме — правда, акцент сместился с воспитания на увеселение, развлечение публики.

4 слайд. В Средние века продолжают развиваться две ветви театрального искусства — религиозная и светская, однако светский театр, осуждаемый Церковью, уходит глубоко «в народ». Появляются бродячие театральные труппы, которые по праздникам развлекали народ примитивными фарсами, часто — с острым социальным подтекстом: высмеивались богачи, правители, духовные лица и т. д. В русских землях таких лицедеев называли скоморохами, а любимым героем был Петрушка — простой парень «из народа», который в коротких сценках высмеивал и наказывал самых разных высокопоставленных «обидчиков».

5 слайд. В эпоху Возрождения перед театром впервые в истории остро встала проблема конкурентной борьбы за зрителя. Когда в городе одновременно существует несколько театральных зданий, а на площади в то же время показывает свое представление труппа странствующих комедиантов, у потенциальных зрителей возникает реальная альтернатива. Таким образом, конкурентная борьба во многом обусловила развитие разнообразных жанров и видов театрального искусства в эпоху Ренессанса. Например, в Италии наибольшим успехом пользовалось молодое оперное искусство и площадной импровизационный театр масок (комедия дель арте).

6 слайд. В царской Руси каждая знатная семья имела свой собственный театр, актерами в которой трудились крепостные крестьяне. Одной из самых популярных была талантливая труппа графа Шереметьева, который не жалел времени и средств на расширение репертуара и приобретение костюмов.

7 слайд. С отменой крепостного права традиция домашнего театра не исчезла, а преобразилась в новые формы. Так как семьи относительно невелики, люди начали делать кукол – их шили, вязали, валяли из шерсти. Так появились марионетки, куклы-рукавички, пальчиковые куклы.

8 слайд. Домашний игровой театр не исчез – многие семьи увлеченно играют и по сей день. Знаменитый американский психолог Эрик Берн считает, что играть различные образы – неотъемлемая потребность человека. И детям, и взрослым хочется испытать себя в другой роли.

9 слайд. Что необходимо для создания домашнего игрового театра? Костюмы, куклы, маски, декорации. Важными элементом является ширма и звуковое оформление, в качестве которого может служить негромкая классическая, этническая музыка, звуки природы.

10 слайд. Сценарии для домашнего театра – вопрос довольно сложный и многогранный. Можно осуществить постановку готовой сказки, в которой всегда найдутся добрые и злые, смелые и трусливые герои. С другой стороны, домашний театр – великолепный способ корректировки поведения, комплексов и стрессовых состояний, а также развития в детях необходимых качеств личности (3).

Воспитатель: А теперь предлагаю разыграть небольшую игру-сказку «Мир наоборот».

«Жил-был мальчик Петя, которому очень хотелось поскорее стать взрослым. Ему не нравилось, что родители всегда учат его, воспитывают, и однажды к нему пришел гном-волшебник, которому тоже надоело быть маленьким. «Давай, Петя, создадим мир наоборот, — предложил волшебник. — Для этого надо нам вместе произнести заклинание: Прыг-скок.

Ой, смотрите, кто живет

В мире все наоборот?

Дети стали управлять,

Мам в колясочках катать.

Если надоест нам чудо,

Скажем вместе:

Прыг отсюда!»

Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают. После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным и привычным (4, с. 94).

Предлагаю вам разделиться на пары – один будет изображать ребенка, а другой родителя, придумать или вспомнить какую-то проблемную ситуацию и изобразить ее.

(Далее воспитатели помогают родителям подобрать реквизит и составить сценарий сцены. проигрываются небольшие сцены).

V. Подведение итогов.

Ст. воспитатель: Дорогие наши родители! Надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое и полезное для себя, сделали несколько шагов на пути к званию «идеальный родитель». Помните, что ваша главная задача как родителей – вырастить счастливого ребенка, потому что счастливые люди успешны во всем!

Хочу открыть вам маленький секрет – в глазах своего ребенка вы всегда будете идеальными родителями просто потому, что вы мама и папа. Спасибо за участие!

Список использованных источников:

1. Интернет-источник: citaty.su Афоризмы и цитаты о воспитании.

2. Интернет-источник: cariful.ru Психология отношений. Как стать идеальным родителем?

3. Интернет-источник: sem-obuchenie.ru История и традиции домашних кукольных театров.

4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей/ М. А. Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой игры для дошкольников «Мой выбор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!» Деловая игра по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!» Цель: Социальная адаптация. Профессиональная ориентация. Задачи: 1. Учить.

Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе «Вместе веселее!» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассажу.

Конспект совместной детско-родительской деятельности «Салон парикмахерская» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год» .

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Фотоотчет о детско-родительской выставке поделок из овощей «Осенняя сказка»Фотоотчет о детско-родительской выставке поделок из овощей «Осенняя сказка» Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь! Листья желтые слетая, на дорожку улеглись. Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Методическая разработка «Значение совместно детско-родительской деятельности» Значение совместно детско – родительской деятельности. Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи.

Автор публикации:
Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители»
Опубликовано: 24 января 2019 в 09:48
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Презентация «Кормушка «Ёлочка» (на конкурс презентаций «Безотходная кормушка «в...
2 слайд Зимой холодно и голодно нашим пернатым друзьям- зимующим птицам. Как им помочь? Очень просто! Нужно устраивать для зимующих птиц столовые- кормушки и...
Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»
Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать...
Конспект по рисованию в старшей группе «Солдат»
Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. 3. Закреплять...