Папки-передвижки

Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Светлана Конопацкая
Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования –«Объёмные» краски; повысить уровень мастерства педагогов.

Материалы: «Объёмные» краски в пакетах, ножницы, тонированные листы голубой бумаги, гуашь, фломастеры.

Публикация «Деловая игра c педагогами „Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Участники: 1 команда «Наставники», 2 команда «Молодые педагоги».

Мы собрались, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, приобрести хорошее настроение и поиграть : совместим задания по нетрадиционной технике рисования и здоровосберегащих технологий с использованием нестандартного оборудования.

Для начала, чтобы сплотить команды, я предлагаю сыграть в коммуникативную игру «Живые бусы». Каждая команды получает шерстяную верёвку с булавкой на конце. Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат участники команды. Булавка вдевается в отверстие на одежде, пропускается через ремешок и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт всех участников на верёвку и завяжет концы.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. Не у каждого ребёнка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.

Техники нетрадиционного рисования позволяют детям :

-быстро достичь желаемого результата;

- способствуют снятию детских страхов;

-развивают уверенность в своих силах;

-развивают пространственное мышление;

-учат детей свободно выражать свой замысел;

-развивают мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

-развивают творческие способности, воображение и фантазию.

1 Задание. (распечатанное)

Рассмотреть работы в различных техниках и сформировать пары «Техника- рисунок» :

1 команда:-техника «кляксография»;

-пуантилизм;

-рисование мятой бумагой;

-рисование тычком жёсткой полусухой кистью;

-ниткография;

-рисование на манке;

-рисование мыльной пеной;

-рисование вилкой;

-рисование с использованием пузырчатой плёнки;

-печатание листьями.

2 команда: -пальцевая живопись;

-техника «оттиск пробками»;

-рисование воском;

-граттаж;

-эбру;

-рисование ладонями;

-рисование солью;

-рисование с использованием пластиковой пленки;

-монотипия;

-рисование ребром картона.

2 Задание «Физминутка» (Домашнее задание)

Командам провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (пакет для мусора, лист бумаги, пластиковая тарелка) под музыкальное сопровождение.

3 задание «Подвижные игры» (Из какой игры эти строки) :

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»).«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»).«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята».)«Зайке холодно сидеть…» («Зайка беленький сидит».)«Вокруг домика хожу…» («Пустое место»).«Мы идём за шагом шаг…» («Ровным кругом»).«Травку щиплют, кушают…» («Зайцы и волк»)

4 задание

1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

2. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

3. Назовите виды традиционного рисования (рисование предметное, сюжетное, декоративное: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры)

4. Назовите виды нетрадиционного рисования ( необычные приемы работы и сочетание разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

5 Задание «Виды спорта»(Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен)

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный, «Мы на лодочке катались» (гребля,«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…» (спортивное ориентирование, «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (гонки, «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика, «Кони в яблоках, кони серые…» (конный) «Я буду долго гнать велосипед…» (велогонки, «А рыбы в море плавают…» (плавание).

6 Задание «Пофантазируй-ка: знакомая форма – новый образ» (готовый материал)

Командам нужно дорисовать на альбомном листе предмет (клякса) до сюжетного изображения.

7 Задание «Поразмышляй-ка» (распечатанное)

1команда

Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же- одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей»(Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка)

2 команда

Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». (Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге).

Проанализируйте поведение родителей.

8 Задание. «Объёмное» рисование (показ на экране).

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, создает неповторимую базу для рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение. Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженого.

Я предлагаю вам приступить к созданию зимнего пейзажа.

Нарисуем дерево, снегопад. По желанию можно изобразить лесных жителей. За счет того, что мы рисуем пеной, у нас получится объемная картина.

У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Конопацкая (УИ 1365140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД