Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Светлана Голубцова
Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи:

- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения; - активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; - развивать практические умения педагогов; - совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице; - повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Подготовительная работа:

- подготовить задания для игры; - командам подготовить название и эмблемы; - подготовить грамоты для награждения; - подготовить демонстрационный и наглядный материал.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков

Ход деловой игры:

Для проведения игры формируются 2 команды.

Ведущий:

Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

А девизом нашей игры будут слова:

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - ВНИМАНИЕ!

Судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри, Разрешите их представить…

Ведущий: Но чтобы начать нашу игру давайте с вами поприветствуем друг друга. Становитесь в круг, беритесь за руки и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки.Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Ведущий: Итак, начинаем нашу игру и первый конкурс «Защита эмблемы». Каждая команда демонстрирует своё название и эмблему, которую необходимо защитить.

Ведущий: Отлично справились с заданием, мы продолжаем и следующий конкурс «Вопрос-ответ».

Как вы все знаете, педагог должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этими качествами, предлагаю вам следующее задание, для каждой из команд, я подготовила вопросы, вы не раздумывая должны быстро дать на них ответ.

Вопросы для 1-й команды:

1. Человек, управляющий транспортом (водитель) 2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра) 3. Место ожидания транспорта (остановка) 4. Сердце машины (мотор) 5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич) 6. Край дороги (обочина) 7. Заторы транспорта на дороге (пробка) 8. Пересечение двух дорог (перекрёсток) 9. Конец дороги (тупик) 10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

11. Транспорт с коляской (мотоцикл) 12. Изменение направления движения (поворот)

Вопросы для 2 –й команды:

13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф) 14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор) 15. Транспортное происшествие (авария) 16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 17. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) 19. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

23. Почему ездят машины? (по дороге) 24. Что в руках у инспектора (жезл) (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

Ведущий: Отлично справились и с этим заданием. А мы продолжаем.И следующий конкурс называется: «Словарь определений». У Вас на столах лежат карточки, а на карточках слова, и определения к ним.

Вам необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Например: Пешеход – человек, идущий пешком.

Пешеход – человек, идущий пешком. Автостоп – путешествие на попутных машинах. Велосипед – двухколёсная машина для езды. Движение – езда, ходьба в разных направлениях. Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.

Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения. Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Гонка – быстрое движение. Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.

Молодцы! Вы очень хорошо постарались. А теперь пришла пора отдохнуть и провести физ. минутку. Ну, вот и отдохнули, а теперь приступаем к нашим конкурсным заданиям дальше.

Следующий конкурс: «Осторожно знаки!». Для каждой команды я приготовила карточки с выражениями, вы должны к каждому выражению подобрать дорожный знак.

1. «Ура! Уроки отменили!» (осторожно дети)

2. «Шарики без роликов» (светофорное регулирование)

3. «По роялю не ходить» (пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда» (дорожные работы)

5. «Спи, моя радость, усни» (подача звукового сигнала запрещена)

6. «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка).

Ведущий: Ну а следующий у нас конкурс капитанов. Каждому из капитанов, я буду задавать вопросы, а Вы быстро должны на них отвечать, кто даст больше правильных ответов. Тот и победил. Нужно вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство, итак, готовы? Тогда вперёд:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка) • Транспорт кота Леопольда. (велосипед) • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа) • На чём ездила Золушка на бал? (карета) • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт) • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд) • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро) • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка) • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка) Транспорт Снежной Королевы? (сани).

Ведущий: Молодцы капитаны! Справились с заданием,итак следующий конкурс: «Скоростное шоссе». Каждой команде я буду задавать вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Будет учитываться время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая за меньшее время ответила на большее число вопросов.

Вопросы для 1-й команды:

1. Человек, управляющий транспортом (водитель) 2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра) 3. Место ожидания транспорта (остановка) 4. Сердце машины (мотор) 5. Знак, обозначающий «проезд запрещён» (кирпич) 6. Край дороги (обочина) 7. Заторы транспорта на дороге (пробка) 8. Пересечение двух дорог (перекрёсток) 9. Конец дороги (тупик) 10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор) 11. Транспорт с коляской (мотоцикл) 12. Изменение направления движения (поворот)

Вопросы для 2-й команды:

13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф) 14. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор) 15. Транспортное происшествие (авария) 16. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 17. Кто ходит по тротуару? (пешеход) 18. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) 19. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 20. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 21. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 22. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

23. Почему ездят машины? (по дороге) 24. Что в руках у инспектора (жезл) (команда, ответившая на большее количество вопросов – победила)

Ведущий: Следующий конкурс «Реши задачу». У Вас на столах лежит карточка с задачей, в течении одной минуты,Вы должны будите дать ответ:

Задача для 1-й команды.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД? (Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

Задача для 2-й команды.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Ведущий: Ну а теперь, я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть, итак последний конкурс «Музыкальный калейдоскоп».Предлагаю каждой команде исполнить песенку на знакомую мелодию:

Песенка для 1 команды:

На мелодию песни "Улыбка"

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой –

Старый или молодой –

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Песенка для 2-й команды:

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки"

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Припев:

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Ведущий: Итак, дорогие коллеги, наша игра подошла к концу, и я предоставляю слово нашему строгому, но справедливому жюри. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

pd_g6992.pptx | 5912,44 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие» Выполнила Попова Л. В. МКДОУ детский сад «Колосок» декабрь 2016 год. Ведущая:.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «На пути к совершенству» Провела: воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» Мартынова Е. К. Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Физкультурно-педагогический забег» Задачи: Систематизировать знания педагогов по данной теме. Развить творческий потенциал педагогов. Учить анализировать и оценивать деятельность.

Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки» Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки» У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве).

Деловая игра-практикум по инклюзивному образованию для педагогов детского сада «Исследуй-исцеляй» Деловая игра «Исследуй - исцеляй» Автор: старший воспитатель Вязовая О. Ю. Слайд 1-2 Цель: повышение психолого-педагогической компетенции.

Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель» Деловая игра с педагогами "Я - читатель" Цель встречи: - повысить профессиональный уровень педагогов -развивать коммуникативные навыки.

Экология в ДОУ. Деловая игра для педагогов План. 1. Теоретический. 2. Практический • нарисовать комнатные цветы, рассказать принцип подбора по группам; • определить породу древа по.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...