Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Дерево мудрости»

Светлана Ишмуратова
Деловая игра для педагогов «Дерево мудрости»

Деловая игра "Дерево мудрости"

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.

Ход деловой игры:

А сейчас немного разомнемся:

Задание 1 «Разминка»

Публикация «Деловая игра для педагогов „Дерево мудрости“» размещена в разделах

1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Задание 2 «Заморочки из бочки».

Вопросы к обсуждению:

Какие сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста, вы знаете? («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Корабль», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры)

Условия, необходимые для развития игры. (Соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации).

В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Задание 3 «Ситуации»

При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации».

Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель.. На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы: С моделируйте ситуацию, чтобы детям было интересно сыграть со старой посудой.

Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?

(продумать игру)

Ситуация 2: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», брызгаться водой, а уже подходило время завтрака.

Вопросы: Привлеките внимание детей?

Задание 4 «Дерево»

Написать на бумажке-листочке, любимое высказывание для привлечения внимания детей. И приклеить его как листочек на дерево.

Задание 5 «Зарядка для ума»

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по - другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

4. Разговор между двумя лицами? (диалог)

5. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

7. Спутник жизни детей? (игрушка)

8. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Наш педсовет был посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, способствованию усиления роли родителей в развитии детей через реализацию разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И вся та работа, которую мы ежедневно проделываем для установления партнёрских отношений с родителями воспитанников, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Дерево мудрости»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД