Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Ольга Козлова
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Деловая игра «Знатоки искусства».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросе приобщения детей к искусству в соответствии с ФГОС ДО.

Ход мероприятия:

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического развития дошкольников.

Публикация «Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

«Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажами художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

Основные цели и задачи. Приобщение к искусству.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Сегодня мы подготовили деловую игру для педагогов ДОУ

«Знатоки искусства» по разделу «Приобщение к искусству». Педагоги разбиваются на 2 команды, придумывают название команды. Жюри занимают места в зале.

1 станция «Музыкальное искусство»

Ведущий: Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитием музыкальных способностей, формированием основ музыкальной культуры нужно начинать заниматься с самого раннего детства. Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Блиц-опрос:

Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

• Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

• Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

• Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы); танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл); марша (детский, военный, спортивный, свадебный (торжественный, цирковой).

Угадайте мелодию.

1. «Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; 2. Чайковский Щелкунчик, соч. 71 Танец феи Драже; 3. Кабы не было зимы; сл. Юрий Энтин, Муз. : Евгения Крылатова 4. Вивальди Времена года Весна ч. 1.; 5 Алла Пугачёва «Миллион алых роз»; 6. Олег Митяев - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

2 станция «Театральное искусство»

Ведущий: Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

Блиц-турнир

• Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Би-ба-бо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, настольный театр, варежковый театр.)

• Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения).

Мимическая игра «Угадай, что изображаю»

1команде:

• Ем лимон;

• Тепло-холодно;

• Обиделись;

• Получить подарок. 2 команде:

• Сердитая бабушка;

• Встретили хорошего знакомого;

• Удивились;

• Мне грустно.

Решите пример «Герой+ предмет= сказка»

• Кушак + утюги+книжка+ мочалка +крокодил= К. Чуковский «Мойдодыр»

• Мельница+ Король+Людоед+ заяц+ мышь= Ш. Перро «Кот в сапогах»

• Санки+ розы + олень+ ворон= Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

• Зеркало+ терем + пес+ яблоко+ гроб= А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

3 станция «Словесное искусство»

Ведущий: Искусство слова отражает действительность через художественные образы, помогая ребёнку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать.

В поэтических образах художественная литература делает эмоции более насыщенными, развивает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка.

В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи.

Народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям.

Таким образом, словесное искусство помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Блиц-опрос:

- Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые)

- С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение)

- Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей? (Слово)

- Назовите детских писателей? (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др).

Продолжите строки:

1. Во чтобы то ни стало

Мне надо выходить (Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить) С. Маршак «Вот какой рассеянный»

2. У старинушки три сына:

Старший умный был детина (Средний был и так и сяк…Младший вовсе был дурак.) П. Ершов «Конёк-горбунок»

3. А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке (Жили летом и зимой Скрюченные мышки.)К. Чуковский «Скрюченная песня»

4. Хрустит за окошком Морозный денек… (Стоит на окошке Цветок-огонек) Е. Благинина. «Огонек»

5. Я рубашку сшила мишке (Я сошью ему штанишки.)З. Александрова «Мой Мишка»

6. Галка села на заборе… (Кот забрался на чердак.)С. Михалков «А что у вас?»

7. Брега с недвижною рекою… (Сравняла пухлой пеленою) А. С. Пушкин

Отгадай, из какой басни строки.

1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только всё не впрок.

- «Ворона и лисица»

- «Синица»

- «Обезьяна» 3. Проказница Мартышка,

Осел,

Козел,

Да косолапый Мишка…

- «Мартышка и очки»

- «Квартет»

- «Музыканты»

2. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

Только мука…

- «Крестьянин и лисица»

- «Лев и комар»

- «Лебедь, рак и щука» 4. Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза…

- «Стрекоза и муравей»

- «Осел»

- «Мартышка и очки»

Кто автор сказки?

o У старухи есть корыто, но оно давно разбито. Кто помог старухе вредной сытой стать и жить безвредно, а потом все отнял разом, не моргнув при этом глазом. Потеряла всё, что было. Даже древняя старушка знает – автор сказки… А. С. Пушкин

• Отвечайте без подсказки, кто же автор этой сказки:

В сказке Кот на двух ногах, ходит в красных сапогах,

В шляпе пышное перо? Автор сказки — … Ш. Перро

• Женя, дёрнув лепесток, говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг,ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? В. Катаев

• Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —. К. Чуковский

4 станция «Изобразительное искусство»

Рисование - является одним из видов детской деятельности в ДОО. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Вопрос-ответ: "Художники и художественные произведения".

Условия конкурса: дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, педагоги должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает балл.

Вопросы:

1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина).

2. Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана).

3. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу").

4. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков).

5. Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др. (Иван Константинович Айвазовский).

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия.

1) Назовите основные приемы, применяемые детьми на занятиях лепкой.

Приемы лепки Описание

Отщипывание Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

Сплющивание Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.

Скатывание Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Вдавливание Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление.

Заострение Одним или двумя - тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.

Раскатывание Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Соединение Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.

Прищипывание Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

2) Какие виды аппликации можно использовать в детском саду? В чем их суть?

Наиболее распространенные виды аппликации:

- предметная - для работы из необходимого материала вырезаются части предмета и приклеиваются на выбранную поверхность;

- сюжетная - для формирования сюжета вырезают несколько деталей, которые формируют между собой цельный сюжет;

- декоративная – изготавливается, как и предыдущие, служит для украшения рамок, фото, альбомов или открыток.

- силуэтная (или вытынанка). При помощи маленьких ножниц или канцелярского ножа части бумаги вырезаются так, чтобы оставшийся материал формировал силуэт за счет соединения бумаги и прорезей).

5 станция «Архитектура»

Выступление:

При ознакомление детей с архитектурой, надо ориентироваться, прежде всего, на окружающие их объекты, чтобы дети видели те архитектурные сооружения, которые расположены вблизи от их дома, детского сада и составляют окружающую среду.

Необходимо знакомить детей с основными чертами разных типов сооружений и спецификой каждого вида. У каждого дома должны быть стены, крыша, окна, двери, может быть крылечко, труба. Части дома иногда украшены узором. Следует включать знакомство детей с художественными альбомами памятников архитектуры и с художественными открытками.

Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений в пространстве и объёме. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т. С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и в его оформлении.

По мнению С. Ю. Барышниковой, приобщение к архитектуре способствует формированию художественного восприятия, осознанию художественной и эстетической ценности архитектуры, образованию устойчивой потребности воспринимать, переживать эстетические ценности.

(показ презентации).

Слово жюри.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД