Получи документы

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи

Вера Чапурина
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи

Деловая игра для педагогов по развитию речи

«Устами педагога…»

Актуальность.

Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе образования Российской Федерации. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи» размещена в разделах

Речь, как исторически сложившаяся форма общения, развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях, особеннона занятиях по развитию речи, во время знакомства с произведениями художественной литературы.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

Расширяя кругозор детей, формируя их поведение, волю, характер, педагог воздействует на ребенка посредством слова. Сообщение детям новых знаний в процессе ознакомления с окружающей жизнью, выяснение степени понимания и запоминания этих сведений детьми, показ действий с игрушками, предметами, учебными пособиями, орудиями труда – все это требует специальных, прочно выработанных навыков речи воспитателя: точности использования языковых средств, выразительности.

Педагог должен всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем, и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой,коммуникативной, трудовойи других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в формировании элементарных математических представлений, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, перейти от диалогической речи к связному высказыванию, монологу. Необходимо развивать навыки правильной речи, речи выразительной, образной.

Цели.

- Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;

- Способствовать активному взаимодействию педагогов друг с другом в процессе командной (коллективной) работы;

- Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Ход.

Вступительное слово – актуальность.

- Уважаемые коллеги, учебный год подходит к концу и сегодня мы с вами обсудим развитие речи у детей и приобщение детей к русскому слову, к художественной литературе; вспомним методические и словарные азы, поделимся практическими находками, поиграем командами. Прошу вас поделиться на 2 команды. За правильные ответы будут начисляться баллы-буквы, которые будут появляться на ваших листах. В конце деловой игры мы выявим команду-победителя.

Педагоги делятся на две команды.

Всем коллегам большое спасибо за внимание к моей работе! Прошу Вас оценить и проголосовать. Жду Ваших комментариев.

1 задание. Визитная карточка.

За 1 минуту придумать название команды и девиз. Написать их красиво в верхней части листа, который у каждой команды лежит на столе. Листы прикрепляются к ширме.

2 задание. Вопрос-ответ. (Теоретическая часть).

На ширме сделана импровизированная береза с листьями. На березовых листьях задания с вопросами. Четыре человека от каждой команды берут по одному листику с вопросами и отвечают на них. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы + ответы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

-развитие словаря.

-формирование грамматического строя речи.

-воспитание звуковой культуры речи.

-развитие связной речи.

-подготовка детей к обучению грамоте.

-развитие речевого дыхания, выразительности.

2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?

-Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.

3. Что такое диалог?

-Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.

4. Что такое монолог?

-Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление? (поговорка)

6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью? (басня)

7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость? (фольклор)

3 задание. Пантомима. (Практическая часть).

Вопрос ко всем: Что такое пантомима? (Мимическое представление без слов)

Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок так, чтобы команда противников могла узнать ее и озвучить название сказки. На подготовку 2 минуты. Получает 2 балла и выиграет та команда, на показ и отгадывание сказки которой, будет затрачено меньше времени. Вторая команда получает 1 балл.

Для первой команды на листе написано: «Курочка Ряба»

Для второй команды: «Колобок»

4 задание. Викторина.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок». («Рукавичка»)

4. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка»)

5. Назовите автора известных сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде». (Пушкин А. С.)

6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа)

8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского)

9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди»)

10. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)

11. Назовите автора сказки «Два Мороза». (Народ)

12. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин)

14. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»)

15. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)

16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

Все ответы записываются командой и затем сверяются. Та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов, получает 2 балла, вторая команда – 1 балл.

5 задание. Скороговорки.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстро.

-Для первой команды: «Кощей: Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей».

-Для второй команды: «Сорок сорок: Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».

За выполнение заданий дается от 1 до 2 баллов.

6 задание. Конкурс «Времена года»

(проводится поочередно)

Стихотворения о временах года.

Перед командами 4 пейзажные картинки с изображением времен года. Они расположены обратной стороной. Участники команд берут по 1 пейзажной картинке. Команда должна вспомнить отрывок стихотворения о том времени года, какая картинка досталась команде. Кто больше.

За большее количество стихотворений дается 2 балла, за меньшее – 1 балл.

7 задание. От звука к слову, от слова к предложению.

Вопрос ко всем педагогам: Что мы видим и пишем, что произносим и слышим? (буквы и звуки)

Перед педагогами перевернутые карточки с буквами. Воспитатели по одному от каждой команды выбирают себе карточку, смотрят, какая буква им досталась и идут к командам выполнять задание. Дает по 1 заданию трем педагогам:

Задание 1. Составь букву из Лего-конструктора.

Задание 2. Какие звуки мы можем произнести, видя эту букву? Охарактеризуйте эти звуки.

Задание 3. Придумайте предложение, в котором каждое слово будет начинаться на эту букву, кроме предлогов.

Балл дается за каждое из трех заданий той команде, которая лучше выполнила задание.

8 задание. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно вспомнить пословицу и изобразить ее на листе бумаги так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Если противоположная команда угадала пословицу, значит команде, ее изобразившей, дается 1 балл.

9 задание. Блиц-опрос.

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной.

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому Бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

2 балла получает команда, правильно назвавшая все 3 пословицы.

10 задание. Собери слово.

На листах ваших команд в процессе деловой игры и зарабатывания баллов, появилось несколько букв русского языка. Ваше задание сейчас сложить из этих букв максимально длинное слово, каждую букву можно использовать только 1 раз.

- Каким фонематическим процессом вы сейчас занимались? (фонематический синтез)

Рефлексия.

Результаты игры и награждение команд.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:04
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД