Получи документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС до»

Елена Смирнова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Автор: Смирнова Елена Викторовна,

старший воспитатель

Цель:

повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Знатоки ФГОС ДО“» размещена в разделах

Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.

Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности педагогов.

Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Контингент участников: все педагоги ДОУ

Атрибуты: карточки с целевыми ориентирами, фишки в количестве 62 шт., паутинка, игровые поля, листы бумаги, ручки

Правила игры:

Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.

Все игроки по окончании основной части игры получают призы – буклеты «Основные положения ФГОС». Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».

Ход деловой игры:

Упражнение «О чем печалитесь, Сударыня?»

Педагоги по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь Сударыня?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я Сударыня о том что.» и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий вместе с педагогами обозначает общие основные трудности внедрения ФГОС ДО в практику.

Оценивание: за каждое фразу 1 балл, максимальная сумма баллов- 6 баллов

Синоним слова «Стандарт».

Обеим командам дается время (5 минут) для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)

Оценивание: За каждое слово по одному баллу,

максимальная сумма баллов 20.

Задачи, определенные стандартом.

Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта. Командам предлагается составить её.

Оценивание: Очко получает команда, первая составившая фразу

ФГОСударство цифр.

Каждая команда получает карточки с тремя колонками, первая колонка содержит названия нормативных документов, регулирующих введение ФГОС, вторая дату приема этого документа, третья номер документа, надо соединить все позиции линиями

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 10 января 2014г. 273

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 07 февраля 2014 г. 08-5

Письмо Министерства образования и науки РФ «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 17 октября 2013 г. 1014

Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" 30 августа 2013 г. 08-249

Комментарии к ФГОС дошкольного образования 29 декабря 2012 г. 1155

Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования 28 февраля 2014 г. 01-52-22/05-382

Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество- 6 баллов

Паутинка ФГОС.

Каждой команде дается по 4 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта

1. обогащение детского развития. 2. понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

3. Объединение в единое целое отдельных частей 4. замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации, проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество 4 балла

Найдите правильный ответ.

Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ. Упражнение проводится методом пинг-понга. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

• Требования к результатам освоения ООП ДО;

• Требования к содержанию ООП ДО;

• Требования к образовательным учреждениям.

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

• Коммуникативно-личностноеразвитие;

• Социально- личностное развитие;

• Социально- коммуникативное развитие.

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

• Уполномоченные федеральные органы;

• Уполномоченные региональные органы;

• Образовательная организация.

4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

• Предметно-развивающая

• Предметно- пространственная;

• Развивающая предметно- пространственная.

5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

• Безопасной;

• Трансформируемой;

• Доступной.

6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?

• требования к результатам освоения ООП ДО;

• требования к структуре ООП ДО;

• требования к условиям реализации ООП ДО.

7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

• 4;

• 5;

• 10.

8. Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?

• 80% и 20%;

• 60% и 40%;

• 50% и 50%.

9. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет)

• восприятие смысла музыки, сказок, стихов

• действия с бытовыми предметами-орудиями

• восприятие художественной литературы и фольклора

10. Какой раздел является дополнительным разделом программы

• Целевой;

• Содержательный

• Презентация.

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов

Знание целевых ориентиров

Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте» и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.

1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

4. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

5. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

6. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

7. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

8. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

9. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

10. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

11. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

12. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

13. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

14. у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, дополнительно 1 балл получает, та команда, которая первая нашла правильные ответы, максимальная сумма баллов 15 баллов.

В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек. (максимальное количество 62шт.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга» Деловая.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая игра «Знатоки ФГОС»Деловая игра «Знатоки ФГОС» В нашем детском саду основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС стали мероприятия,реализующие деятельностный.

Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС до»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 00:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 93323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД