МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности»

Елена Гринюк
Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО и игровой деятельности дошкольников.

Задачи: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации игровой деятельности в соответствии с ФГОС.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности“» размещена в разделах

Оборудование: сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Ход игры.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т. д.

Сегодня в рамках педсовета проводится деловая игра. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о сюжетно-ролевых играх и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Оценивать выступления команд будет жюри: заведующий Елена Митрофановна и старший воспитатель Фера Ремзиновна.

Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 мин.)

Первое задание

Так, например, определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет Игра-диагностика «Знатоки ФГОС».

Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

Вопросы:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

7. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

10. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Второе задание.

Викторина «вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1. Перечислите предпосылки с/р игры (ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная)

2. Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)

3. Назовите наиболее известных авторов — ученых, занимающихся проблемами изучения игры (Усова, Эльконин, Новоселова, Зворыгина, Короткова, Михайленко, Жуковская)

4. Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом сюжетной игры является роль» (Д. Б. Эльконину)

5. Психические процессы, формирующиеся в процессе с/р игры? (внимание, память, мышление)

6. Назовите компоненты с/р игры (сюжет, содержание, роль)

7. Творческий характер игры определяется наличием? (замысла)

8. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

9. Назовите сюжетно - ролевые игры:

• с производственным сюжетом («магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д.)

• общественно-политическим сюжетом («в войну», «в индейцев», «в митинг», «в выборы», «в спасателей» и т. д.)

10. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

11. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)

12. Назовите гигиенические условия организации сюжетно - ролевой игры (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

13. Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно - ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

14. Назовите игрушки, моделирующие семейные отношения (куклы, мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, и т. д.)

15. Назовите игрушки, моделирующие отношения вне дома (дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом других людей)

16. Назовите игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояния (военизированные игрушки, подушки разных размеров, надувные мячи, маски, головные уборы, газеты, журналы и др. материалы).

17. Надо ли запрещать так называемое военизированые игрушки? (нет, не надо; если убрать все «военные» игрушки, ребенок все равно найдет возможность «поиграть в войнушку», найдя для этого подходящую палочку, похожую на пистолет. Кроме того, такие игрушки несут в себе определенную функцию … (будущие защитники Родины).

18. В чем заключается косвенное руководство педагога играми детей? (Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., то есть без непосредственного вмешательства в игру. Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. Этот прием используется для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей. Внесение новых игрушек вызывает одновременно игровой и познавательный интерес детей

19. В чем заключается прямое руководство педагога играми детей? (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Но нужно не забывать, что основное условие использования этих приемов — сохранение и развитие самостоятельности детей в игре.)

Третье задание.

Вопросы:

1. Чем отличаются сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации? Чем отличаются сюжетно-ролевые игры и режиссерские игры?

Ответ: основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Главная черта сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей. Элементами этой игры являются игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли.

Игра-драматизация представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений; герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменения детской фантазий, — сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменить.

В режиссерской игре ребенок, проявляет творчество и фантазию, сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Взяв какую-либо тему, ребенок развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, которое считает наиболее значимым для себя. Главный компонент в режиссерской игре – речь.

2. Предлагаются педагогические ситуации.

Команда 1.

Максим (4 года) катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит». Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

Вариант ответа:

Воспитатель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить. Задача педагогического руководства : поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.

Команда 2.

Илья (5 лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

Вариант ответа:

Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня? (Берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.) — Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.

Задача педагогического руководства : привлечь к совместной игре других детей; продемонстрировать ролевое высказывания, обращенные к игрушке-партнеру.

Подведение итогов педагогического совета.

Сегодня мы много говорили о детской игре. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, педагогу следует играть вместе с ними.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Администрация городского округа город Урюпинск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотой ключик».

Деловая игра для педагогов ДОУ Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные.

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Деловая игра для педагогов на МО «Что вы знаете о здоровье» деловая игра "Что вы знаете о здоровье" Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра для педагогов «Эрудит» Деловая игра для педагогов «Эрудит» Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического.

Деловая игра для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Деловая игра для педагогов «Повышение.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Обобщение опыта работы «Повышение профессиональной компетенции педагогов через активные формы» Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования,.

Семинар-практикум «Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у младших дошкольников» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД