МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»

Оксана Логвинова
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования „Знатоки ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

Ход игры:

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Знатоки ФГОС ДОУ».

Делятся на две команды

Командам задаются вопросы.

Ответ оценивается с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, получают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

1. Когда принят ФГОС ДО? – 17. 10. 2013 г. № 1155.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

3. ФГОС включает в себя требования к:

1.. основной образовательной Программы и ее объем.

2. Условиям. основной образовательной Программы.

3.. основания основной образовательной Программы.

(1-структуре, 2-реализации, 3-результатам).

4. Какое из соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?

80% и 20%;

60% и 40%;

50% и 50%.

5. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране :

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка.

6. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

1) Учебная деятельность

2) Игровая деятельность

3) Познавательная деятельность

7. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

8. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Физическое развитие)

9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? (Социально-коммуникативное)

10. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? (Речевое развитие).

11. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(Социально-коммуникативное развитие)

12. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

13. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

14. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

-психолого-педагогические условия

-кадровые условия

-учебно-материальные условия

-материально-технические условия

-медико-социальные условия

-финансовые условия

-развивающая предметно-пространственная среда

-информационно-методические условия.

15. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

-Насыщенность

-Вариативность

-Информативность

-Полифункциональность

-Доступность

-Индивидуальность

-Трансформируемость

-Целесообразность

16. К какому требованию относятся критерии:

1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;

4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.

(1 – насыщенность, 2 – трансформируемость, 3 – полифункциональность, 4 – вариативность)

17. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

18. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Практический блок:

Составьте одну из задач Стандарта.

ЧИСЛЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ЗДОРОВЬЯ

БЛАГОПОЛУЧИЯ

ДЕТЕЙ

УКРЕПЛЕНИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО

ИХ

И

ТОМ

В

ОХРАНА

ФИЗИЧЕСКОГО

И

Ответ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Победителю вручается эмблема «Знаток ФГОС ДОУ».

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 16:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД