екатерина машошина
Деловая игра для педагогов ДОУ «Путешествие в прошлое города»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Путешествие в прошлое города»
Цель: повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Путешествие в прошлое города“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о современных подходах к гражданско-патриотическому образованию в ДОО;
2. Пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания по истории, культуре родного города.
3. Способствовать сплочению педагогического коллектива.
Оборудование и инвентарь.
Проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета.
Ход мероприятия
Актуальность. Тема педсовета «Путешествие в прошлое города» является актуальной, так как опыт показывает, что дошкольники не интересуются национальными особенностями своего народа и не соблюдают их, отсутствуют или фрагментарны знания о родном городе, педагоги и родители не всегда используют возможность рассказать интересные истории о городе, районах, улицах. Организация деятельности дошкольников состоит в том, что оно позволяет выработать у них определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, патриотические чувства, духовно-нравственные потребности, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
-Уважаемые коллеги, сегодня я покажу вам организацию мероприятия, оно направлено на детей старшего дошкольного возраста.
-Предлагаю вам почувствовать себя в роли детей. И вместе со мной поиграть.
1. Орг. момент
Нашу сегодняшнюю программу я бы хотела начать со стихотворения, которое подскажет тему мероприятия.
Орёл
Знаменит наш Орёл именами.
Скольким людям он в душу глядел!
Есть, наверное, над Орликом камень,
На котором сам Грозный сидел.
За рекою стелилось раздолье,
Роща в желтом уборе была.
Царь распахивал шубу соболью
И следил за полетом орла.
Вниз тропинка сбегала крутая –
Там дремали дубы в тишине,
Лебединая белая стая
Колыхалась на синей волне.
На кургане костер золотился,
Был в шатре на кургане покой.
Город каменный Грозному снился –
Белый-белый, над синей рекой. (Василий Катанов)
2. Определение темы, цели мероприятия
- Как вы уже догадались, мы поговорим сегодня о родном городе. Мы много говорим об истории родного края, родного города, и я бы хотела, чтобы багаж ваших знаний о городе пополнился интересными фактами, касающимися его развития и истории. Ведь как говорили классики, человек, не знающий своей истории, не знает ничего.
3. Изучение нового материала
- «Путешествие в прошлое» (короткое видео)
1. КОНКУРС блиц-опрос «Что ты знаешь об истории своего города?»
А знаете ли вы историю родного города? Мы узнаем из блиц-опроса под названием «Что ты знаешь об истории своего города?» По очереди каждой команде задается вопрос, команда отвечает, если ответ правильный команда получает 1 балл, если неправильный – может ответить вторая команда. Быстрый вопрос-быстрый ответ.
Вопрос 1 команде.
Сколько лет нашему городу?
Какими писателями знаменит наш Орел?
Расскажите историю основания нашего города;
Какими героями Отечественной войны 1812г. прославлен Орел?
Как называют жителей Орла?
Какая вышивка была характерна для Орла в стародавни времена?
Вопрос 2 команде
1. Назовите фамилию основоположника города;
2. Как называется славянское племя, жившее на территории Орловского края в древние времена?
3. Назовите основные учреждения, представляющие культуру города?
4. Как называлась русская мужская рубашка наших предков?
5. Какими глиняными игрушками-свистульками славилась наша область?
6. Какие почётные звания, связанные с Победой в Великой Отечественной войне, имеет наш город?
7. Подведение итогов конкурса
2. Символами города являются флаг, герб.
-Внимание на экран перед вами гербы городов, какой герб является гербом нашего города. У вас на столе лежат карточки, поднимите карточку, соответствующую цифре, под которой находится герб.
-Первыми подняла карточку команда….
3. КОНКУРС «Город - исторический»
-Дорогие друзья! Наш город получил официальный статус «Литературной столицы». Город имеет 579 памятника архитектуры и 1035 памятника истории.
Перед вами фотоколлаж, вся команда подходит к мольберту и маркером обводят те памятники, которые находятся на территории города Орла.
-Под какими номерами вы выбрали памятники?
-Что вы знаете об истории этих памятников?
(Историческая справка)
Подведение итогов конкурса
4. КОНКУРС «Правда или ложь»
- У вас на столах лежат таблички «правда» и «ложь»
-Вам необходимо поднять табличку «П» - правда или «Л» - ложь?
1. Наш город является столицей России?
2. В нашем городе находятся заводы, предприятия?
3. Правда ли, что в городе Орле одним из первых по всей России были запущены автобусы?
4. Наш город находится в России?
5. Правда ли, что в парке «Дворянское гнездо» стоит бюст из мрамора М. Лермонтова?
6. В нашем городе жили многие известные люди?
7. В нашем городе улица Ленина до 1919г. называлась Дворянская?
8. Наш город Орёл был освобожден от немецко-фашистских захватчиков 5 августа 1943 г?
Педагог дополняет ответы воспитателей
5. КОНКУРС «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ»
Далее хочу предложить вам прогулку по улицам нашего города. Каждая улица нашего города имеет свое название, и назывались они не просто так, многие носят имена выдающихся людей, героев.
Каждой команде я положила карточку. Вам нужно найти соответствие и провести стрелочки. С одной стороны название улицы, а с другой пояснение в честь кого она названа, вам необходимо посовещаться и правильно соединить соответствия.
Подведение итогов.
6. КОНКУРС «Национальная кухня»
В нашем городе бок о бок живут представители разных национальностей: русские, татары, азербайджанцы, белорусы, чеченцы, армяне, украинцы. Для многих из них наш город стал родным городом, несмотря на различие культур и языка. Однако память о своих корнях передаются из поколения в поколение в традициях, песнях, культуре. У каждого народа есть национальные блюда. Каждой команде предлагаются «тарелки» с нарисованным блюдом, на тарелку вам необходимо положить карточку с названием национальности, проживающей в городе.
Подведение итогов конкурса
-Итак, складываем пазлы. Тем самым мы еще раз признаемся в любви родному городу.
Определение победителей.
4. Итог мероприятия
-Дорогие друзья! Какой теме мы сегодня коснулись?
-Какие факты об истории и развитию нашего Родного города вам особенно запомнились и понравились?
-Какая информация вас сегодня удивила?
5. Рефлексия
На самом деле цель нашего мероприятия не определение победителей, а получение новых знаний по истории и развитию нашего города.
Потому что нам, как педагогам, важно переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
- Перед вами шкатулка. Бывают разные шкатулки, музыкальные, для украшений, а эта ШКАТУЛКА НАСТРОЕНИЯ. Сложим туда пуговицы настроения. Если сегодня на мероприятии у вас было солнечное, веселое настроение положите в нее светлую пуговицу, а у кого настроение грустное, тоскливое возьмите темную пуговицу и положите ее в шкатулку.
- Как вы поняли, уважаемые коллеги, мероприятие было направлено на развитие чувства патриотизма к нашей Родине, к родному городу, на то, чтобы дети стали более интересоваться его историей. Комплекс игр ориентирован на работу с детьми подготовительной группы.
- И закончить нашу встречу я хочу такими словами:
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
А. Шершунович, Т. Чукасова
Спасибо за работу!