Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Оксана Вознюковская
Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Деловая игра для педагогов ДОУ

Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

Жюри: 3 человека

Ход игры:

Психолог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

Анализ анкетирования среди воспитателей позволил установить следующее:

• игры, в которые чаще играют девочки: дочки-матери, парикмахерская, продавец, больница, библиотека, школа, столовая, повар.

• Игры, в которые чаще всего играют мальчики: шоферы, строители, гараж, рыбалка, полицейский, столовая, больница, семья, на пикнике.

• 61% педагогов считают сюжетно-ролевую игру самой главной деятельностью в развитии ребенка старшего дошкольного возраста, 49%- считают, что ребенка следует готовить к школе, а игра- средство обучения.

• 50% педагогов не настаивает, чтобы дети играли в игры предлагаемые программой, 16% - настаивает и предлагает игры, по программе, 34%- считают, что игры могут быть придуманные педагогом, предлагают игры из программы на выбор.

• при проведение игры 45% воспитателей берет на себя второстепенную роль и участвуют в игре. 39% воспитателей помогают детям в выборе темы, распределяют роли, подбирают костюмы. 16% воспитателей только предлагают атрибуты к игре.

• 50% воспитателей каждую неделю предлагают детям новые сюжеты игр; 34% - каждый день; 16% предлагают новые сюжеты игр раз в две недели и реже.

• 77% педагогов - диагностируют игровые интересы и предпочтения своих воспитанников соответственно программе, 28%-диагностирует только уровни развития игровой деятельности.

Ход проведения деловой игры:

Логопед:

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри.

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

Кто сломал теремок? (Медведь.)

Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Психолог:

Работа в группах. Презентация темы.

«Продумать сюжет и развитие игры «Путешествие в самолете»

«Продумать сюжет и развитие игры «День рождение»

Упражнение «По алфавиту становись»

Участники делятся на две команды. По сигналу ведущего каждая группа должна построиться по алфавиту /по первой букве фамилии участников/. Если первые буквы совпадают, то принимаются во внимание вторые. Побеждает тот, кто быстрее построится и без ошибок.

Обсуждение, как строились? Кто взял на себя роль лидера?

Логопед:

Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Психолог:

Игра «Символ»

Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др., подходящих к выбранным символам, например, игры к символу «круг» - «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т. д.

1 команда: квадрат.

2 команда: треугольник.

Упражнение «Продолжи предложение»

Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги, пока наши участники по очереди продолжат свои варианты фраз:

Первой команде

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-«Моя самая любимая игра…., потому что…»

Второй команде

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

-«Мне нравятся театрализованные игры, потому, что….»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

После оглашения результатов:

Логопед

заключительные слова:

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Игра как ведущий вид деятельности Методическая статья для конкурса «Воспитатель года 2018» в своем регионе Методическая статья «Игра как ведущий вид деятельности» Я решила.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца становится.

Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» Эссе «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» «…игра для них (детей дошкольного возраста) учеба, игра для них труд, игра.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...
Проект «Помогите птицам»
ВВЕДЕНИЕ Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Птицы очень нуждаются в помощи в...