МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»

Елена Гурьева
Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»

Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.

Задачи:

- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;

Публикация «Деловая игра для педагогов „Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники“» размещена в разделах

- дать навыки работы в группе;

- активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;

- раскрыть личностный потенциал педагогов;

- развить чувство работы в коллективе.

Участники: педагоги всех возрастных групп;

Регламент: 1 час.

Предварительная работа:

- изготовление мнемосхем и мнемотаблиц по развитию речи дошкольника;

- изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение открытых занятий по данной тематике;

-проведение консультации «Использование приёмов мнемотехники в работе с дошкольниками».

Реквизит:

- выставка литературы;

- жетоны;

- чёрный ящик;

- листы бумаги, карандаши, маркеры;

- песочные часы;

- мультимедиа проектор с экраном

План деловой игры :

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход деловой игры.

1. Мотивационно – организационный этап.

Добрый день коллеги! Поговорим сегодня о мнемотехнике. Мнемоника (греч.)«искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать :

- ассоциативное мышление,

- зрительную и слуховую память,

- зрительное и слуховое внимание,

- воображение,

- связную речь,

- мелкую моторику рук.

В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Один из важных путей генезиса памяти – развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда ребенок начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.

Я приглашаю Вас принять участие в деловой игре, где сможем применить свои знания по использованию мнемотехники в работе с детьми, вспомним педагогические технологии.

Нам надо с помощью жеребьёвки разбиться на две команды, а с помощью заработанных жетонов мы сможем подвести итоги игры.

2. Содержательный этап. (презентация игры через мультмедиа)

Задание №1 Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам

Задание№2Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению

Задание №3 Чтение мнемотаблицы. (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ- изложение)

Задание №4 Придумать рассказ на тему «Лето». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом

Задание №5 «Чёрный ящик» (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав её, вы узнаете,что находится в таинственном «чёрном ящике»)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Словесная мозаика» — деловая игра для родителей и для педагогов Подготовительная работа: 1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. 2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы.

Деловая игра для педагогов «Говорим правильно» Цель: повысить интерес педагогов к русскому языку с целью совершенствования речевой среды ребенка. Задачи: Избегать употребления слов-паразитов.

Деловая игра для педагогов «Поле Чудес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» п. Андра Деловая игра для.

Деловая игра для педагогов «Знатоки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА Деловая игра для педагогов: «Знатоки.

Деловая игра как форма развития профессионализма педагогов ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Деловая игра-викторина для родителей «Я умею делать все сам» Деловая игра - викторина для родителей детей младшей группы. Тема: «Я умею делать все сам» Цель: • познакомить родителей с первыми шагами.

Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Под Алыми парусами мечты в детский сад будущего. Я хочу пригласить Вас совершить путешествие под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 00:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД