МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Любовь Акинина
Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

I. Теоретическая часть:

Публикация «Деловая игра для педагогов „Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Поэтому необходимо создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими

детьми;

узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание?

Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», ФГОС ДО и др.

Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Ещё Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н. К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

II. Практическая часть.

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

1) Познавательное направление (формы работы)

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Групповые собрания;

Консультации, индивидуальные беседы

Выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов

Совместные экскурсии

Открытые занятия

Совместное создание предметно-развивающей среды

Утренние приветствия

Почта доверия

Семейные проекты

2) Информационно-аналитическое направление

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Анкетирование

Опросы

Тестирование

3) Наглядно-информационное направление

Цель: донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родительский уголок

Нормативные документы

Объявления

Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)

Папка – передвижка

Фотовыставки

Выпуск газет

4) Досуговое направление

Цель: установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Праздники

Развлечения

Знакомство с профессиями родителей

Выставка семейной коллекции

Дни добрых дел

Акции

2 задание.

Игра «Тренируем интонации»

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Педагоги разделены на 2 подгруппы. Первой подгруппе нужно произнести фразу: «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка» с разной интонацией (с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности). Интонации обозначены на карточках. Вторая подгруппа выступают в роли экспертов, им нужно узнать с какой интонацией прозвучала фраза и ответить на вопрос: удалось, ли на их взгляд, достичь цели воздействия? Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями?

Педагоги сделали вывод о том, что в общении с родителями наиболее приемлем доброжелательный, ровный тон.

3 Игровое упражнение: «Современная семья – какая она

Каждой группе предлагается набор журналов, бумага для основы, клей, ножницы. Задача педагогов : изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Через 5-10 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

4 задание: Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

1. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив

информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.

Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести.

Чем можно объяснить происшедшее?

Что предпринять в дальнейшем?

2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских

песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. «Вечером

попросите родителей перенести песок»,- предложила заведующая

педагогам.

Как вы будете просить родителей о помощи?

А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

5 Подведение итогов.

«Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые».

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по теме: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Деловая игра Тема: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи Актуальность Воспитание ребенка в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется,.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проект «Педагог и семья: современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Золотой ключик» а. Агуй – Шапсуг муниципального образования.

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи Термин "взаимодействие" предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, общение. Взаимодействие воспитателя с родителями предполагает.

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей МКОУ «Торгунская СШ» Старополтавского муниципального района Волгоградской области Воспитатель Имашева Надия Фаисовна Статья: «Современные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»
Опубликовано: 19 января 2019 в 08:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД