Получи документы

Деловая игра для педагогов «Путь к успеху»

Надежда Валентиновна Щуклова
Деловая игра для педагогов «Путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизирование знаний педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей,формирование навыков позитивного общения, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;

2. повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Путь к успеху“» размещена в разделах

Участники: педагоги школы раннего развития «Звездочка»

Правила игры: участники делятся на 2 команды, и каждая команда выбирает капитана.

Ход игры.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я приглашаю на деловую игру педагогов, которые постоянно занимаются самообразованием и не смотря на всеобщую компьютеризацию. Для того, чтобы нам с Вами было легко и приятно общаться я хочу с Вами поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуйте…»

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто любит свою работу.

Здравствуйте те, кто с детства мечтал стать педагогом.

А теперь я попрошу вас разделиться на 2 команды и придумать их название. (Педагоги придумывают название своей команды). Мы начинаем.

1 команда

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (Водящий).

3. Для чего нужна считалка в игре? (Чтобы выбрать водящего).

4. Где используются русские народные игры? (В организации праздников, утренников, развлечений, прогулок).

2 команда

1. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (Из народного фольклора).

2. Что является сигналом к действию в народной игре? (Слово).

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (Правила игры).

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (Смелость, ловкость, выносливость)

Давайте вспомним с вами русские народные сказки:

1 команда

1. Именем, какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда.

1. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (Гуси-лебеди.)

2. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как

лист перед травой».)

3. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

4. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

5. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

6. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Поскольку постоянно от детей мы требуем знать и выполнять ПДД, мы проверим, насколько сами педагоги знают ПДД.

1 команда.

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)

2. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.

Задача для 1-й команды.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек выполнили ПДД?

(Один. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, а потом переходить улицу).

2 команда.

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль». (Велосипедная дорожка).

Задача для 2-й команды.

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Интеллектуальный конкурс.

1 команда.

1. Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребё нка 4 лет:

• театрализованные игры;

• режиссёрские игры;

• игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей.

Правильный ответ: игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2 команда.

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

педагогическое руководство;

• игровое правило;

• дидактическая задача

Правильный ответ: дидактическая задача.

Конкурс «Мир вокруг нас».

1 команда.

• У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

• Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).

• Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).

• Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб).

• Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2 команда.

• Какую птицу называют «лесным петухом»? (Глухарь).

• Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).

• Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).

• Трава от 99 болезней? (Зверобой).

• Пингвин птица или животное? (Птица)

Театральный конкурс.

Показать мимикой и жестами то, что написано на карточке. Другая команда должна отгадать, что вы изображаете.

1 команда.

• проспала на работу;

• на ковре у директора;

• читаете книгу, а дети не слушают;

• неожиданно во время занятия зазвонил телефон;

2 команда.

• во время занятия дети дерутся;

• вы уговариваете ребенка правильно держать карандаш;

• вы во время не сдали документацию;

• вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

Конкурс «Профессионалы».

На обсуждение я предлагаю командам практические ситуации.

1 команда.

Педагог пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Педагог недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

2 команда.

В школе раннего развития для детей и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

А сейчас немного практического мастерства. Вам нужно выполнить упражнение «Ёж и слон». Целью этого упражнения является умение продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми. Вы выбираете себе пару из противоположной команды, берете один на двоих лист бумаги и маркер и начинаете выполнять задание.

Упражнение «Еж и слон»

Инструкции:

1 команда. «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

2 команда. «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Замечательно. Все умеют взаимодействовать между собой.

Конкурс «Мудреные вопросы».

1 команда.

• Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).

• Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).

• Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).

• Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).

• Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

2 команда.

• В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (Обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

• Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше).

• .Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

• В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

• .Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (Пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

А теперь я хочу вам предложить небольшой тест, который называется «Геометрические фигуры».

ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

Перед Вами на столе геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, зигзаг.

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Возмите понравившуюся вам фигуру.

А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Вот, все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, творческое мастерство улучшено, педагоги блеснули знаниями, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила.

И в заключении свое выступление мне хочется закончить одной притчей:

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу я рассказала не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху» Экзамены. Путь к успеху. (Классный час в 9 классе) Дата: 24.10.2018 Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Путь к успеху»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 09:01
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Путь к успеху»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова (УИ 144794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД