Получи документы

Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми»

Лилия Махмутова
Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Работа с одаренными детьми»

Выполнила: Махмутова Лилия Айдаровна

Бураево 2017

Публикация «Деловая игра для педагогов „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Одаренность - конечно, дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность - это огонь. Не гаси, поддержи его, слышишь? Одаренность - пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный - философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

Сегодня я приглашаю вас к такой работе, которая поможет Вам быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний.

1.«ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ»

- Перед вами лежит шкала, крайние значения которой - эти две точки зрения.

- Отметьте, пожалуйста, на шкале, где находится ваша точка зрения.

Одаренность встречается редко |___|

Все дети являются одаренными |___|

2."2 угла".

Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и выйти на середину:

-Те, кто считает, что одаренность встречается очень редко, встаньте в круг вокруг красной кегли, те, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему, встаньте вокруг желтой кегли.

-Те, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам, встаньте вокруг красной кегли, те, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, займите место вокруг желтой кегли.

-Те, кто считает, что полностью готов к работе с одаренными детьми, встаньте вокруг красной кегли, а желающие узнать о работе с одаренными детьми больше, встаньте вокруг желтой кегли.

Мы с вами встали в один большой дружный круг. Как хорошо, что наши мнения в этом вопросе совпали. Я приглашаю вас на деловую игру для того, чтобы вместе обсудить эту проблему и поделились друг с другом опытом своей работы с одаренными детьми. Я с удовольствием выслушаю ваши предложения, и мы вместе найдем ответы на поставленные вопросы.

3. Подтвердите или опровергните следующие стереотипы, которые не всегда соответствуют действительности, предварительно обсудив их.

1 группа: Некоторые считают, что талантам помогать не надо - если талант есть, то он и сам пробьется. (Оказывается, нет: кто-то пробьется, а кто-то и не пробьется, зачахнет, погаснет);

2 группа: Если ребенок показывает свои способности, то это останется для него свойственным на всю оставшуюся жизнь. (Оказывается, не всегда. Есть так называемая возрастная одаренность, когда ребенок в младших группах показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но в старших группах это опережение куда-то исчезает)

3 группа: Если ребенок неуспевающий, может ли идти речь о наличии у него какой-то одаренности? (Оказывается, не всегда, но может).

4 группа: Если ребенок явно способен, то ему нужно давать больше материала и потруднее, и проблема его обучения и воспитания будет решена. (Оказывается, нет, потому что есть категория одаренных детей, которые с энтузиазмом «засасывают» весь предлагаемый им материал, но умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют).

4. «Пантомима».

Приглашается 5 педагогов, которые получат карточки, на которых написан вид одаренности. Ваша задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает их коллега.

-музыкальная одаренность

- хореографическая одаренность

- математическая одаренность

- спортивная одаренность

-сценическая одаренность

(выделены по Савенкову А. И.)

5. нарисуем «ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА»

Положительные качества Отрицательные качества

6. Работа педагога по выявлению способных детей — сложный и тяжелый труд, так как такие дети обычно упрямы, самолюбивы и честолюбивы. У большинства детей высокая самооценка, и воспитателю следует поощрять проявление самостоятельности, нестандартного мышления, преодолевать барьер зазнайства. Не все педагоги готовы работать с одаренными детьми.

ТЕСТ на определение нестандартного педагога, умеющего обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей

Перед вами «Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников». Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, далее посчитайте «чётные +» и «нечётные».

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело.

8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий.

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, “на лету” схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.

Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, далее посчитайте «чётные +» и «нечётные».

Ключ теста: Поднимите руку у кого чётных «+» больше…

Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

7. «Коллаж»

За 10 минут необходимо создать коллаж и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения.

8. Педагог- даритель

В основе слова «Одаренность» лежит «дар». Если есть дар, значит должен быть даритель? Даритель! Какое красивое слово! Даритель- это человек, который дарит, одаривает, чем- то делиться. Кто может быть дарителем? (родители, педагоги).

Если педагог- даритель, то что мы можем «подарить» ребенку, чем поделиться? Что конкретно можем сделать, чтобы поддержать развитие познавательной потребности?

Упражнение «подарок»

Сейчас вам раздам заготовки подарочных пакетов, а вы должны наполнить их «дарами», которые помогут развить способности. Рекомендую вам быть конкретными, избегать общих фраз.

Например: могу научить задавать вопросы, для этого у меня есть модели разных вопросов; научу справляться с трудностями, находить выход из проблемных ситуации, для этого собираю и постоянно пополняю копилку проблемных ситуации; стараюсь привить интерес к исследованиям: для этого изучила методику А. И. Савенков, собрала дополнительный материал, оформила подборку разных экспериментов и опытов; сама являюсь заядлым коллекционером и хочу привить интерес к этому интересному занятию детям, провела беседу с родителями, организовала слет коллекционеров в группе ит. д.)

Представление подарков

-понравился ли ваш подарок детям? Насколько полезным для него они будут?

-можно тли формировать у детей интерес к какой- нибудь деятельности, не зная ее?

Спасибо за работу, уважаемые коллеги! Пусть эти подарки станут нашим маленьким подарком и напоминанием о сегодняшнем разговоре.

Подведение итогов деловой игры

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»

В. А. Сухомлинский

ЖЕЛАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов «Физкультурно-педагогический забег» Задачи: Систематизировать знания педагогов по данной теме. Развить творческий потенциал педагогов. Учить анализировать и оценивать деятельность.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД