Елена Смирнова
Деловая игра для педагогов «Скороговорки-языколомки»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов
«Скороговорки-языколомки»
У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве).
Участникам игры необходимо разделиться на две команды: команду гласных букв и команду согласных букв.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Скороговорки-языколомки“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Скороговорки
- Темочки
- Добрый день, дорогие педагоги и гости! Сегодня мы вам предлагаем поучаствовать в деловой игре, посвященной скороговоркам. Наши гости, известные поэты Чувашской Республики Изедеркина Нина Борисовна и Альбина Васильевна Юрату, также к нам присоединятся. Вы уже взяли себе жетончики. У нас будут 2 команды: гласных и согласных. Всего вам предстоит выполнить 7 заданий, за каждое из которых выдается буква. В конце из них можно собрать слово. Приступаем к игре!
Ход игры
1. Говорилки
- Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки - языколомки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них. Команды выбирают по 3 скороговорки. Необходимо всем вместе произнести их быстро и слаженно 3 раза подряд.
• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.
• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.
• Проглотил прогоркшую горчицу - порадуйся горечи, забыв огорчиться.
• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.
• Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.
• Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
2. Зашифрованная скороговорка
- Как выучить с детьми скороговорку? Для этого можно использовать мнемотехнику, т. е. систему приемов, облегчающих запоминание путем образования ассоциаций. Содержание скороговорки «записывается» с помощью элементарных схематических изображений предметов и действий (пиктограмм).
• Кошка на окошке шапку шьет,
мышка в сапожках избушку метёт.
• У Пашки рубашка, на рубашке кармашки, на кармашках ромашки, на ромашке букашка, у букашки крылышки и на крылышках пятнышки.
3. Артисты
- Теперь попробуем себя в качестве артистов! Команды выбирают по одной скороговорке. Один участник проговаривает скороговорку с разной интонацией : удивленно, грустно, восхищенно, задумчиво.
• Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
• Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.
4. Путаница
- Предлагаем следующее задание! В скороговорках произошла путаница. Вам необходимо исправить ошибки и зачитать получившуюся скороговорку.
• Щебетал щегол и щёлкал,
Раздувал, как шарик, щёки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.
Щегол, как шарик, щёки, из пруда, щука, что за штука, щебетал, и щёлкал, раздувал, глядела, удивлялась.
• Вертлявый ветер вырывал
Ворота как вертушки,
Ворчливый ворон воровал
Вечерние ватрушки.
Ветер, ворота, как вертушки, ворон, ватрушки, вертлявый, ворчливый, вечерние, вырывал, воровал.
5. Художники
- Попробуем себя в качестве художников! Вам предлагается нарисовать картинку по содержанию скороговорки.
• Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
• Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.
6. Пантомима
- Теперь немного подвигаемся! Команды должны инсценировать скороговорку со словами.
• Лара огурцы сажала,
А затем их поливала,
А потом их собирала,
Мыла и мариновала.
• Собирала Маргарита
Маргаритки на горе.
Потеряла Маргарита
Маргаритки во дворе.
7. Добавлялки
- Приступаем к следующему заданию! Вам нужно добавить недостающие слова в скороговорках.
• Шапка да шубка –
Вот наш Мишутка.
• Маша под душем моет шею и уши.
• Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
• На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
• Шапка да…–
Вот наш….
• Маша под … моет шею и.
• Маша шила для …
Шубу, шапку и ….
• На окошке крошку-…
Ловко ловит лапой ….
- Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями! У каждой команды собралось по 7 букв. Попробуйте собрать из них слово (картина, рассказ). Действительно, картина и рассказ являются нашими незаменимыми помощниками в развитии речи детей. Спасибо всем за участие в игре! (Каждый участник получает маленький смайлик).
- Теперь слово предоставляется нашим гостям! Они расскажут нам о своем творчестве и прочитают свои стихи.