МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Эрудит» по теме «Развитие педагогических качеств»

татьяна бабкова
Деловая игра для педагогов «Эрудит» по теме «Развитие педагогических качеств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 82

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЭРУДИТ».

Воспитатель: Бабкова Т. П.

Одинцово

2019г.

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива.

Задачи:

Публикация «Деловая игра для педагогов „Эрудит“ по теме „Развитие педагогических качеств“» размещена в разделах

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит». Наша сегодняшняя игра посвящена развитию педагогических качеств. Современный педагог - это специалист широкого профиля. Кроме профессиональных знаний, он должен обладать артистическими навыками, владеть навыками пантомимики, иметь быстроту реакции, хорошую память, внимание, воображение, речь, быть коммуникабельным, должен обладать креативным мышлением, умением сотрудничать и многими другими навыками. Сегодня мы попробуем выяснить - насколько вы обладаете этими навыками, и потренируем их, проведя веселую игру – соревнование.

И так - приглашаются участники: педагоги детского сада № 82 «Золотые зернышки». Уважаемые участники представляем вам наше компетентное жюри:

1. Роганова А. А.

2. Новикова А. Б.

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – участники дали полный ответ

Педагоги делятся на две команды методом расчета «первый-второй».

Ведущий:

Уважаемые участники перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку. Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весё лую разминку:

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело.

Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх!

Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза, подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл и по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел, свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

Задание № 1.

Первоначально я попрошу каждую команду зафиксировать на листе бумаги на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis) :

• Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

• Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

• Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

• Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

• Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

• Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

• Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

• Чувство юмора – игривость.

• Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

• Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

• Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

• Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

• Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Задание 2.

«Самопознание» .Упражнение «Еж и слон».

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.

Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Задание № 3.

-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

-Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

-Грустные взрослые – «Веселые ребята».

-Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

-Крик баранов – «Молчание ягнят».

-Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

-С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

-Холодные ноги – «Горячие головы».

-Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

-В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

-Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Задание 4.

Игра : «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

квадрат;

треугольник;

круг;

2-й команде

ромб;

угол;

букву;

Задание № 5.

Веселая разминка для всех:

1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки).

2. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

5. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

6. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все).

8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Задание № 6.

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по - другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Задание № 7

Игра «Аббревиатуры»

I-ая команда II-ая команда

РФ - Российская Федерация СНГ - Союз независимых государств

МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций МВД - Министерство внутренних дел

КЗОТ - кодекс законов о труде ГОСТ - государственный общесоюзный стандарт

МХАТ - Московский художественный академический театр (им. М. Горького) НИИ - Научный институт исследования

ДДВ - детский дошкольный возраст ДДМШВ - дети дошкольного и младшего школьного возраста

УВР - учебно-воспитательная работа ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение

ООН - Организация объединенных наций АН - академия наук

ЛОР - Отоларингология ОРЗ - острое респираторное заболевание

КГБ - Комитет государственной безопасности НЛО - неопознанный летающий объект

Задание № 8.

«Дальше… Дальше…»

.Средство общения. (Язык).

1. Что такое ТРИЗ. (Теория развития изобразительных задач).

2. Признак, присущий от рождения. (Врожденный).

3. Растительный мир. (Флора).

4. Восхваление лучших черт человека. (Комплимент).

5. Свободное от работы время. (Досуг).

6. Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть).

7. Партнер в диалоге. (Собеседник).

8. Стремление сознательно искажать истину. (Лживость).

9. Речь одного человека. (Монолог).

10. Оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения. (Творческий).

11. Человек, с резко негативными жизненными убеждениями. (Пессимист).

12. Человек, трезво смотрящий на жизнь. (Реалист).

13. Участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения. (Заповедник)

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наше ДОУ – это:

Д – добрые, душевные, доброжелательные;

О – общительные, ответственные, обаятельные;

У – умные, успешные, увлеченные педагоги

Наше педагогическое кредо :

- любовь и уважение к личности ребенка;

- широта души и острота ума;

- качество обучения и воспитания;

- оригинальность идей и мыслей.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Эрудит» по теме «Развитие педагогических качеств»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД