Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»

Окунева Галина
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Ход игры

Ведущий:

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Уточним и систематизируем ваши знания. Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки ФГОС“» размещена в разделах

Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Как зовут министра образования Краснодарского края?

Вопрос второй. Кто это? (фото министра образования РФ и министра образования Краснодарского края - обеим командам)

Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Каждая команда «тянет» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Выигрывает команда ответившая на большее количество вопросов.

1. Что такое целевые ориентиры?

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?

художественно-эстетическое развитие

3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

игра

4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд

5. Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

6. Что не относится к области физического развития?

-приобретение опыта в двигательной деятельности

-развитие физических качеств

-правильное формирование опорно-двигательной системы организма

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей

7. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)

9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

10. В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?

(Ранний)

2. Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.

(Основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.)

3. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(Социально-коммуникативное развитие)

4. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО :

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

(личностное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).

Предлагаемые высказывания:

-Семья в системе дошкольного образования по стандартам - участник образовательного процесса и партнёр.

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия – задачи определенные стандартом.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Рефлексия.

Как вы считаете, данное мероприятие способствовало:

-повышению уровня ваших знаний;

-закреплению и систематизации уровня ваших знаний;

-не дало ничего нового.

Испытываете ли вы затруднения при организации работы по внедрению ФГОС? Если да, то какие?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» д/с «Радуга» Деловая.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра «Знатоки ФГОС»Деловая игра «Знатоки ФГОС» В нашем детском саду основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС стали мероприятия,реализующие деятельностный.

Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 10:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Окунева Галина (УИ 210763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД