Окунева Галина
Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Ход игры
Ведущий:
Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки ФГОС». Уточним и систематизируем ваши знания. Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки ФГОС“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …
Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.
РАЗМИНКА. «Мозговая атака»
Вопрос первый.
Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Краснодарского края?
Вопрос второй. Кто это? (фото министра образования РФ и министра образования Краснодарского края - обеим командам)
Задание 1 «Кроссворд ФГОСовца»
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ
РАУНД 3. «Кот в мешке»
Каждая команда «тянет» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Выигрывает команда ответившая на большее количество вопросов.
1. Что такое целевые ориентиры?
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
художественно-эстетическое развитие
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
самообслуживание и элементарный бытовой труд
5. Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
6. Что не относится к области физического развития?
-приобретение опыта в двигательной деятельности
-развитие физических качеств
-правильное формирование опорно-двигательной системы организма
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей
7. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
*РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
10. В чем заключается специфика дошкольного детства?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы.
1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)
2. Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
(Основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.)
3. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
(Социально-коммуникативное развитие)
4. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО :
а) предметное развитие;
б) личностное развитие;
в) метапредметное развитие.
(личностное развитие)
РАУНД 5. «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).
Предлагаемые высказывания:
-Семья в системе дошкольного образования по стандартам - участник образовательного процесса и партнёр.
-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия – задачи определенные стандартом.
РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
РАУНД 7. «Рекламное агентство»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.
Рефлексия.
Как вы считаете, данное мероприятие способствовало:
-повышению уровня ваших знаний;
-закреплению и систематизации уровня ваших знаний;
-не дало ничего нового.
Испытываете ли вы затруднения при организации работы по внедрению ФГОС? Если да, то какие?