Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение»

Екатерина Горелова
Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение»

Деловая игра для родителей

«Мы растим здоровое поколение»

Цель: Систематизировать знания родителей по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни; развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Принципы деловой игры:

• практическая полезность;

• гласность;

• демократичность;

• максимальная занятость;

• перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

По стандартам ведущий вид деятельности – это игра, поэтому я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть и проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.

Станция № 1 «Приветствие» (2-3мин)

Разделиться на две команды, придумать название и девиз, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Станция № 2 «Разминочная» (1 мин)

Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда № 1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда № 2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Команды очень быстро справились с заданием, поэтому предлагаю задание посложнее. Предлагаю вспомнить и продолжить высказывание известных людей о здоровье:

1. «Забота о здоровье – это (важнейший труд воспитателя) В. А. Сухомлинский

2. «Единственная красота, которую я знаю, (это здоровье)» Генрих Гёйне

3. «Если не бегаешь, пока здоров, придется (побегать, когда заболеешь)» Гораций

4. «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы (быть здоровым) нравственно». Л. Н. Толстой

5. «Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или (наоборот – высокий дух порождает здоровье)». Ф. А. Абрамов.

6. «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий (счастливее больного короля)». А. Шопенгауэр.

Станция № 3 «Черный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (Бубен)

Станция № 4 Здоровьесберегающая «Волшебный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»

1) Фасоль – сухой бассейн

2) Подушечка с травой – фитотерапия

3) Диск – музыкотерапия

4) Апельсин – ароматерапия

5) Мыльные пузыри – игры на дыхание

6) Кукла – арт-терапия

7) Перчатка – пальчиковая гимнастика

8) Цветок – цветотерапия

9) шарик су-джок – су-джок терапия

10) Сказка – сказкотерапия

Станция № 5 Актуальная «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

«Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»

1. А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2. В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3. С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4. Д - Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

5. Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.

6. К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.

Станция № 6 «Энергичная»

Представители каждой команды проводят физкультминутку с другой командой.

Станция № 7 Наша «Профессионалы». (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

^ Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка?

2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок устаёт», - предполагает воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

^ Прав ли отец? Может ли ребенок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

3. Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

^ Если бы вы, воспитатель, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

4. Ребенок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается.

^ Выскажите свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

Станция № 8 «Поэтическая» (2-3 мин. на обдумывание)

К началу предложения нужно придумать рифму:

1. «Чтобы детям сладко спать…

(Нужно музыку включать»)

2. «Лук, чеснок – вот это чудо…

(Ох, боится их простуда»)

3. «Чтобы кашлем не страдать…

(Надо правильно дышать»)

4. «Раз фасоль и два фасоль…

(Массажируем ладонь»)

5. «Чтобы смелым быть, и в школе у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

(Роль в спектакле исполнять»)

6. «Яркий цвет и яркий свет…

(Повышает иммунитет»)

7. «Трав душистый аромат…

(Сон улучшит во сто крат»)

8. «Днем поспали и проснулись. Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

(Здоровей намного стали»)

Рекламная пауза: Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка»

(обыгрывают воспитатели из разных команд, заранее подготовившись)

(Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог):

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Здоровое питание» Тема: «Здоровое питание» Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания. Задачи: Образовательная:.

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра для родителей «В здоровом теле здоровый дух!»Деловая игра для родителей «В здоровом теле здоровый дух!» Конспект Деловая игра для родителей «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Каминская Наталья, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Мы растим здоровое поколение»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...