Сидорова Яна Николаевна
Деловая игра для родителей «Мой родной край — Шарыпово»
Деловая игра для родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей»
Деловая игра для родителей среди старших групп на тему:
«Мой родной - край»
Выполнила: Сидорова Я. Н.
2024г.
Публикация «Деловая игра для родителей „Мой родной край — Шарыпово“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.
Задачи:
1. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ.
2. Развить взаимоотношения педагогов и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.
3. Повысить уровень педагогической компетенции родителей через совместную деятельность.
Участники: воспитатели и родители старших групп МБДОУ «Журавушка».
Теоретическая часть
В последнее время в нашей стране мы всё чаще говорим о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Наша жизнь за последние годы существенно изменилась: изменилась жизненная позиция людей, изменились взгляды на происходящие вокруг нас события, изменились ценности. Тем не менее, надо отдать должное дошкольным учреждениям, здесь как раз никаких серьё зных изменений не произошло: мы всеми силами пытаемся воспитать из детей достойных граждан нашей страны; воспитываем в них любовь и уважение к своим близким, родным; учим с почтением относится к старшему поколению; воспитываем любовь к Родине, знакомим с народными традициями. Краеведение лучше других отраслей способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Любовь к родному краю, знание его истории - вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Краеведение учит детей любить не только свои родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Практическая часть
Сегодня мы хотим провести с вами деловую игру «Мой родной - край». В неё включена подборка дидактических игр краеведческой направленности, которые помогут нам расширить знания о родном городе, его достопримечательностях, природе родного края, населении, хозяйственной деятельности.
Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды – групп «Аленький цветочек», «Колокольчик», «Одуванчик». Игра состоит из 5 туров. У каждой команды на столах таблички с цифрами 1,2 и 3 с помощью которых даётся ответ. Каждый тур начинается с задания на экране, за быстроту выполнения которого команда может заработать звезду. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В случае ничейного счета, наличие звёзд повлияет на исход игры.
Итак, внимание на экран!
Начало игры:
1 тур «Население родного края»
На территории Красноярского края проживают люди разных национальностей. Самым многочисленным народом являются русские.
Кто на ваш взгляд занимает 2 место?
Ответ: татары
• Задания на столах
Д/и «Расскажи о народе»
Каждая команда выбирает одну из 2 предложенных национальностей и находит среди предложенных карточек всё, что касается данного народа (жильё, внутреннее убранство помещений, посуду, блюда, женские украшения, обувь, праздник). Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
2 тур «Хозяйственная деятельность»
Продолжая тему населения КК надо отметить, что в настоящее время в нашем регионе проживают и представители коренных малочисленных народов Севера, это долгане, эвенки, ненцы, кеты, селькупы, нганасаны, энцы, чулымцы, основными видами хозяйственной деятельности которых по прежнему остаются оленеводство, охота, рыболовство.
О какой деятельности идёт речь в загадке?
Дядя Хлыст и тётя Нить простачков пошли ловить,
Одурачить простачков пригласили червячков.
Ответ: рыбалка
• Задания на столах
Д/и «Рыбалка»
Капитаны команд ловят рыбу (удочки с магнитом, команда её называет.
3 тур «Родной город»
Откуда произошло название города «Шарыпово»?
Варианты:
1. По фамилии самого богатого жителя рабочего посёлка
2. По фамилии самой многочисленной семьи.
3. Произошло от хакасского слова (слов, точного перевода никто не знает.
Ответ: по фамилии самой многочисленной семьи.
На тот момент в деревне Шарыповой проживало 6 семей общей численностью 63 души обоего пола. Семья Ивана Шарыпова насчитывала 24 человек.
• Задание нат столах:
Д/и «Лабиринты» или «Гости города»
«Гости города» должны пройти лабиринт и выйти на достопримечательность города Шарыпово, затем в 3-4 предложения рассказать о местной достопримечательности.
Рассказ можно построить, отвечая на вопросы: Как называется? Где расположено? Что из себя представляет? Какой интересный объект (ы) находятся рядом? и т. д.
IV тур «Животный мир Красноярского края»
Кто из представленных животных не водится в Красноярском крае: ирбис, сельдяной кит или козерог?
Ответ: все водятся
• Задание на столах
Д/и «Чьи следы?»
Правильность ответа проверяется с помощью фонарика.
V тур «Музыкальный»
На мой взгляд под цифрой 1 расположена лютня, под цифрой 2 – домбра, под цифрой 3 – домра. А вы как считаете, ничего не перепутано?
Ответ: домру и домбру перепутали местами
• Задание на столах
Д/и «Песни о неофициальных символах России и народных промыслах»
Команды по очереди задают друг другу загадки, отгадка становится темой песни. За неспетую песню можно отдать звезду и продолжить игру.
Загадки:
1. Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
2. Великан в лесу живёт,
Он- сладкоежка, любит мёд.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на пол года. (Медведь)
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза)
1. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она – любовь страны. (Балалайка)
5. Он округлый но не шар,
Медный – не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета. (Самовар)
6. Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
7. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её? (Гармонь)
8 .Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают… (Валенки)
9. Они быстрее ветра скачут,
Сани тянут и не плачут.
В мешках подарки для детей,
Везёт их… (Тройка лошадей)
10. Из липы свито
Деревянное корыто.
По дороге идёт
Клетки кладёт. (Лапти)
11. И похожи, как сестрёнки,
И нарядны, как девчонки.
Ими можно щи хлебать
И на сцене выступать. (Ложки)
12. Паутинка-паутинка,
Да греет спинку. (Оренб. пух. пл)
На этом игра окончена, осталось подвести итоги.
Рефлексия: «Берёзка»
Рефлексия проводится листочками берё зы: если игра понравилась и участники готовы применять её в своей практике, зелёные листья располагаются на веточках, если – нет, желтые листочки располагаются на земле под берёзкой, промежуточный вариант – листочки парят, не достигли земли.