Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя»

Оксана Кузнецова
Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя»

ЦЕЛЬ:

Расширять и уточнять знания педагогов в профессиональной деятельности. Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Закреплять знания в лексике родного языка.

1. Педагогический кабинет ДОУ - это:

1) постоянное рабочее место старшего воспитателя

2) место хранения дидактических пособий

3) творческая лаборатория педагогического коллектива

4) место демонстрации новинок методической литературы

Ответ: 3

2.Установите соответствие:

А

Педсовет-деловая игра 1.

Состоит из нескольких частей, например из основного сообщения и диалога, который организует воспитатель с группой специалистов.

Б

Педсовет-конференция 2.

Используется для обсуждения важных, интересных вопросов, при организации которых имеют значение подготовленность и заинтересованность каждого участника.

В

Педсовет - «круглый стол» 3.

Предполагает предварительное разделение педагогов на подгруппы и подготовку своих докладов по обсуждаемой проблеме. Совместно продумывается план решения проблемы.

Г

Педсовет-дискуссия 4

Используется как форма анализа уровня профессиональной компетентности педагогов, моделирования инновационных форм образовательного процесса в ДОУ

Д

Аукцион 5

Педагоги приходят уже с готовыми идеями, со своими решениями, которые они предлагают

окружающим.

В конце педсовета творческая группа

отбирает самые интересные, инновационные

решения к исполнению

Ответы: Г3, А1, В2, Б4, Д5

3. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:

а) педагогическим мастерством;

б) педагогической техникой;

в) педагогическим образованием;

г) профессиональной квалификацией.

Ответ:г)

4. Алгоритм подготовки к тематическому педсовету (проранжировать план подготовки):

Определение темы

Подбор литературы и дидактических пособий

Выявление проблемы

Определение целей и задач

Составление плана проведения педсовета

Просмотр открытых мероприятий по теме педсовета

Подготовка проекта решения педсовета

Составление графика открытых занятий

Ответ: 1. Выявление проблемы

2. Определение темы

3. Определение целей и задач

4. Подбор литературы и дидактических пособий

5. Составление плана проведения педсовета

6. Составление графика открытых занятий

7. Просмотр открытых мероприятий по теме педсовета

8. Подготовка проекта решения педсовета

1. Основная образовательная программа дошкольного образования –это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

Ответ: а)

2. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).

3. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ (ООП ДО) .

4. Какой документ устанавливает максимально допустимый объём образовательной нагрузки для детей в ДОО (СанПиН от 15.05.2013г.)

5. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации

ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

Ответ: б,в,г

6. Целевые ориентиры –это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Ответ

7.Какую цель не преследует ФГОС ДО:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г)решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Ответ: г)

8. Мониторинг –это:

а) деятельность по наблюдению за определенными объектами и явлениями;

б) система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени;

в) непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием и развитием процессов, происходящих в системе образования с целью выявления соответствия их желаемому результату на основе критериев и показателей и дальнейшей их корректировки;

г) система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.

Ответ: в

9.Основная общеобразовательная программа ДОО определяет:

а)стоимость образовательных услуг

б) без ограничения возраст обучающихся, посещающих ДОО

в) продолжительность пребывания детей в детском саду

г) количество программ, разрабатываемых и реализуемых в ДОО

Ответ:в,г

10.Установите соответствие:

Трансформируемость возможность использования элементов ППС с учетом охвата наибольшего количества воспитанников и свободный доступ воспитанников к элементам ППС для организации самостоятельной и игровой деятельности

Полифункциональность и вариативность дидактическое разнообразие имеющихся средств (в том числе технических, инвентаря, игрового материала и их активное использование в образовательной деятельности

Доступность изменения формы или местоположения имеющегося оборудования в пространстве группы, обусловленное образовательной темой

Содержательная насыщенность возможность использования оборудования для решения различных педагогических задач, использование наглядности и детализации для преобразования элементов ППС в соответствии с организацией образовательной деятельности, обеспечение свободного выбора детьми пространства (для игр, конструирования, уединения)

Ответ: 3,4,1,2

11. Требование,предъявляемое к развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДОО:

1. практичность

2. безопасность

3. трансформируемость

4. экологичность

Ответ: 2,3

Задания на лексическую осведомленность.

(каждому слову соответствует лишь одно толкование) Правильные ответы подчеркнуты

1. Дискуссия-

-консультация -спор -соглашение -изречение

2. Оригинальный-

-изысканный -обыкновенный -необычный вызывающий

3. Субъективный-

-практический -беспристрастный -личный скрытый

4. Ассоциация-

-объединение -истина -направление -противоречие

5. Гуманный-

-человечный -священный -древний -простой

6. Доминировать-

-достигать -развиваться -преобладать -растворяться

7. Рациональный-

-потусторонний -таинственный -материальный -целесообразный

8. Резонанс-

-опыт -договор -довод -отзвук

9. Приоритет-

-льгота -выбор -первенство -равенство

10. Увертюра-

-праздник -выступление -песня -доклад

11. Инцидент-

-преступление -приглашение -недоразумение авария

12. Протекция-

-предательство -неприятность - налог -покровительство

13. Нюанс-

-смысл -деталь -характеристика -оттенок

14. Инициатива-

-изобретение -почин -жалоба -соглашение

Публикации по теме:

Деловая игра на педагогическом совете для воспитателей «Мозговая атака» Деловая игра: "Мозговая атака" на педагогическом совете для воспитателей. Тема: «Двигательная активность детей» Составила: воспитатель:.

Деловая игра для воспитателей ДОУ по теме «ФГОС» Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО. 2. Содействовать.

Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Цель: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: -активизация применения устного народного творчества в работе с детьми; - развитие.

Деловая игра для воспитателей по экологии «Повышение экологической компетентности педагогов» Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов" Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического.

Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию (на педсовете) Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной.

Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию» Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию». Цель: формирование педагогической.

Деловая игра для воспитателей «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы» Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать.

Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!» Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные.

Деловая игра по экологии для воспитателей «Знатоки природы» Деловая игра «Знатоки природы» (представлен сценарий проведения. в конце прикреплен файл - презентация по деловой игре.) Вед: Добрый день.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 02:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки