Людмила
Деловая игра для воспитателей детского сада «Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Патриотическое воспитание надо начинать с воспитания любви к своей «малой» Родине! Многие дети не знают историю своего края, а что говорить о России в целом!
КРАЕВЕДЕНИЕ является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Любовь к родному краю, знание его природы, истории, культуры – основа, на которой может осуществляться формирование духовности человека и всего общества. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Краеведение разнообразно и многолико, так как охватывает все отрасли знаний.
Публикация «Деловая игра для воспитателей детского сада „Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ливенский край уникальное место, впитавшее в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего края. И в сегодняшней деловой игре мы выявим, насколько мы овладели подобными знаниями.
2. Культурные особенности края невозможно представить без народного искусства. Поэтому первое задание называется: «Пословицей правда молвится» Я буду начинать произносить пословицу, а вы должны продолжить ее.
- Маленькие дети – руки болят, большие дети – сердце.
- Хлеб на стол, и стол – престол.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Встречают по одежке, а провожают по уму.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Береги отца и мать – других не. сыскать
Задание № 2 – «Ответы знатоков педагогических секретов»
Предлагаются вопросы для обсуждения. Каждая команда получает по 2 вопроса. Вопросы для обсуждения:
1. Какие формы работы вы используете, знакомя детей с традициями и культурой родного края?
2. Где вы знакомите детей с прикладным народным творчеством, на каких занятиях и каким образом в совместной деятельности?
Задание № 3 – «Составь слово»
Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово КРАЕВЕДЕНИЕ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
Задание № 4 – «Давай споем!»
Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова «Родина», «страна», «мать», «земля», «столица», «родная сторона», «Россия». За исполнение песни о родном городе команда может заработать дополнительное очко.
Задание № 5 – «Родной край люби и знай» (вопросы по краеведению)
1. Назовите людей прославивших Ливенский край.
2. Назовите Ливенские «Дива» (плешковская игрушка, ливенка-ливенская гармошка)
3. Назовите самый древний памятник в городе Ливны. (Сергиевская церковь)
4. Почему Ливны в старину называли «оком» Москвы (схождение трех дорог)
• Сколько сельских поселений в Ливенском районе?
а) 18;
б) 16;
в) 20;
г) 14
• Какого цвета нет на гербе Ливеского района?
а) Красного;
б) Голубого;
в) Жёлтого;
г) Зелёного
• Какая птица изображена на гербе Ливенского района?
а) Куропатка;
б) Утка;
в) Глухарь;
г) Перепёлка
• Что изображено на гербе Ливенского района?
а) Сноп;
б) Стог;
в) Скирд;
г) Букет
• Село с каким названием есть в Ливенском районе?
а) Доброе;
б) Лютое;
в) Ласковое;
г) Внимательное
• Какого села нет в Ливеском районе?
а) Теличье;
б) Строкино;
в) Семенихино;
г) Крутое
• Назовите фамилии игрушечниц села Плешково
а) Петрашова;
б) Иванилова;
в) Малютина;
г) Савкова
• Как называется главная площадь города Ливны?
а) Красная площадь;
б) Триумфальная площадь;
в) Площадь Победы;
г) Ивановская площадь
• Что располагалось раньше на стадионе «Ленина»
а) Свиной рынок;
б) Сенной рынок;
в) Продуктовый рынок;
г) Вещевой рынок
• Как до революции называлась улица Ленина
а) Дворянская;
б) Соборная;
в) Крестьянская;
г) Мещанская
• Какой уникальный природный объект расположен в Ливенском районе?
а) Урочище «Ямское»
б) Ямская степь;
в) Ямская пещера»
г) Ямской овраг
• Кто жил в Ямской слободе города-крепости Ливны?
а) Казаки;
б) Рудокопы;
в) Водопроводчики;
г) Ямщики
• Почему получило свое название поселение Беломестное?
а) месторождение белой глины;
б) поселение, освобожденное от налогов;
в) жители белые люди;
г) проживание белых медведей
• Когда был освобожден город Ливны отнемцев?
а) 7 декабря 1941;
б) 9 января 1942;
в) 25 декабря 1941;
г) 23 марта 1943
• Сколько человеческих фигур в скульптурной группе на площади Победы?
а) 7;
б) 1;
в) 3;
г) 2
• Сколько железнодорожных станций в городе Ливны?
а) Одна;
б) Две;
в) Три;
г) Четыре
• В каком месяце ливенцы отмечают День города?
а) Май;
б) Август;
в) Июнь;
г) Июль
• В каком месяце ливенцы отмечают День района?
а) Июнь;
б) Август;
в) Май;
г) Июль
• Как называется один из популярных кинотеатров города Ливны?
а) «Ноябрь»;
б) «Декабрь»;
в) «Октябрь»;
г) «Февраль»
Задание № 6 – «Кто кого перепоет»
Частушки
Задание № 7 – «Экскурсия по городу» нужно по фотографии назвать улицу
1. Пушкина
2. Капитана Филиппова
3. Свердлова
4. Дружбы народов
5. Орджоникидзе
6. Ленина
7. М. Горького
8. Карла Маркса
Задание № 8 – «Кто больше назовет улиц города Ливны»
Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим фильм о Ливнах
Прежде чем жюри подведет итоги, я хотела бы всех поблагодарить за участие в игре. Не важно, кто победил, важно то, что мы вместе.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ :
1. Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме воспитания детей на основе культурно-исторических событий.
Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
2. Всем воспитателям групп, логопеду разработать по два конспекта интегрированных занятий по ознакомлению детей с культурой родного края. Срок до. Ответственные – воспитатели групп, учитель-логопед.
3. Инструктору физкультуры до --- года составить картотеку подвижных игр народа Орловщины.
4. Музыкальному руководителю сделать подборку музыкального репертуара народов Орловщины по каждой возрастной группе. Срок до ---
5. Старшему воспитателю в срок до --- года систематизировать весь наработанный материал по данной теме.