Приложение МААМ

Деловая игра для воспитателей детского сада «Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей»

Людмила
Деловая игра для воспитателей детского сада «Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Патриотическое воспитание надо начинать с воспитания любви к своей «малой» Родине! Многие дети не знают историю своего края, а что говорить о России в целом!

КРАЕВЕДЕНИЕ является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.

Любовь к родному краю, знание его природы, истории, культуры – основа, на которой может осуществляться формирование духовности человека и всего общества. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Краеведение разнообразно и многолико, так как охватывает все отрасли знаний.

Публикация «Деловая игра для воспитателей детского сада „Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей“» размещена в разделах

Ливенский край уникальное место, впитавшее в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего края. И в сегодняшней деловой игре мы выявим, насколько мы овладели подобными знаниями.

2. Культурные особенности края невозможно представить без народного искусства. Поэтому первое задание называется: «Пословицей правда молвится» Я буду начинать произносить пословицу, а вы должны продолжить ее.

- Маленькие дети – руки болят, большие дети – сердце.

- Хлеб на стол, и стол – престол.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Встречают по одежке, а провожают по уму.

- Глаза боятся, а руки делают.

- Береги отца и мать – других не. сыскать

Задание № 2 – «Ответы знатоков педагогических секретов»

Предлагаются вопросы для обсуждения. Каждая команда получает по 2 вопроса. Вопросы для обсуждения:

1. Какие формы работы вы используете, знакомя детей с традициями и культурой родного края?

2. Где вы знакомите детей с прикладным народным творчеством, на каких занятиях и каким образом в совместной деятельности?

Задание № 3 – «Составь слово»

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово КРАЕВЕДЕНИЕ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Задание № 4 – «Давай споем!»

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова «Родина», «страна», «мать», «земля», «столица», «родная сторона», «Россия». За исполнение песни о родном городе команда может заработать дополнительное очко.

Задание № 5 – «Родной край люби и знай» (вопросы по краеведению)

1. Назовите людей прославивших Ливенский край.

2. Назовите Ливенские «Дива» (плешковская игрушка, ливенка-ливенская гармошка)

3. Назовите самый древний памятник в городе Ливны. (Сергиевская церковь)

4. Почему Ливны в старину называли «оком» Москвы (схождение трех дорог)

• Сколько сельских поселений в Ливенском районе?

а) 18;

б) 16;

в) 20;

г) 14

• Какого цвета нет на гербе Ливеского района?

а) Красного;

б) Голубого;

в) Жёлтого;

г) Зелёного

• Какая птица изображена на гербе Ливенского района?

а) Куропатка;

б) Утка;

в) Глухарь;

г) Перепёлка

• Что изображено на гербе Ливенского района?

а) Сноп;

б) Стог;

в) Скирд;

г) Букет

• Село с каким названием есть в Ливенском районе?

а) Доброе;

б) Лютое;

в) Ласковое;

г) Внимательное

• Какого села нет в Ливеском районе?

а) Теличье;

б) Строкино;

в) Семенихино;

г) Крутое

• Назовите фамилии игрушечниц села Плешково

а) Петрашова;

б) Иванилова;

в) Малютина;

г) Савкова

• Как называется главная площадь города Ливны?

а) Красная площадь;

б) Триумфальная площадь;

в) Площадь Победы;

г) Ивановская площадь

• Что располагалось раньше на стадионе «Ленина»

а) Свиной рынок;

б) Сенной рынок;

в) Продуктовый рынок;

г) Вещевой рынок

• Как до революции называлась улица Ленина

а) Дворянская;

б) Соборная;

в) Крестьянская;

г) Мещанская

• Какой уникальный природный объект расположен в Ливенском районе?

а) Урочище «Ямское»

б) Ямская степь;

в) Ямская пещера»

г) Ямской овраг

• Кто жил в Ямской слободе города-крепости Ливны?

а) Казаки;

б) Рудокопы;

в) Водопроводчики;

г) Ямщики

• Почему получило свое название поселение Беломестное?

а) месторождение белой глины;

б) поселение, освобожденное от налогов;

в) жители белые люди;

г) проживание белых медведей

• Когда был освобожден город Ливны отнемцев?

а) 7 декабря 1941;

б) 9 января 1942;

в) 25 декабря 1941;

г) 23 марта 1943

• Сколько человеческих фигур в скульптурной группе на площади Победы?

а) 7;

б) 1;

в) 3;

г) 2

• Сколько железнодорожных станций в городе Ливны?

а) Одна;

б) Две;

в) Три;

г) Четыре

• В каком месяце ливенцы отмечают День города?

а) Май;

б) Август;

в) Июнь;

г) Июль

• В каком месяце ливенцы отмечают День района?

а) Июнь;

б) Август;

в) Май;

г) Июль

• Как называется один из популярных кинотеатров города Ливны?

а) «Ноябрь»;

б) «Декабрь»;

в) «Октябрь»;

г) «Февраль»

Задание № 6 – «Кто кого перепоет»

Частушки

Задание № 7 – «Экскурсия по городу» нужно по фотографии назвать улицу

1. Пушкина

2. Капитана Филиппова

3. Свердлова

4. Дружбы народов

5. Орджоникидзе

6. Ленина

7. М. Горького

8. Карла Маркса

Задание № 8 – «Кто больше назовет улиц города Ливны»

Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим фильм о Ливнах

Прежде чем жюри подведет итоги, я хотела бы всех поблагодарить за участие в игре. Не важно, кто победил, важно то, что мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ :

1. Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме воспитания детей на основе культурно-исторических событий.

Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.

2. Всем воспитателям групп, логопеду разработать по два конспекта интегрированных занятий по ознакомлению детей с культурой родного края. Срок до. Ответственные – воспитатели групп, учитель-логопед.

3. Инструктору физкультуры до --- года составить картотеку подвижных игр народа Орловщины.

4. Музыкальному руководителю сделать подборку музыкального репертуара народов Орловщины по каждой возрастной группе. Срок до ---

5. Старшему воспитателю в срок до --- года систематизировать весь наработанный материал по данной теме.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей детского сада «Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей детского сада «Знай, Ливенский край, познакомь с ним детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 383122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД