Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»

Светлана Никулина
Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов

«Если хочешь, будь здоров»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе, нетрадиционными методами, с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Если хочешь, будь здоров!“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры :

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила для участников деловой игры :

- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой

игры и атмосферу творчества;

- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,

когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя

и внести личный вклад в решение проблемы;

- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в

практическую работу с детьми.

Критерии оценки деятельности в деловой игре :

- уровень активности участников;

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные

решения;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по нетрадиционному оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры :

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

1 конкурс. «Цветок здоровья»

В начале учебного года каждая группа написала проект по нетрадиционному оздоровлению. Предлагаю представить название проекта и девиз работы вашей группы.

Из ваших «ключевых» слов, мы выложим «цветок здоровья». /2-3 мин/

«АРОМАТЕРАПИЯ»

«МУКЫКОТЕРАПИЯ»

«АРТ-ТЕРАПИЯ»

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«ФИТОТЕРАПИЯ»

«ЦВЕТОТЕРАПИЯ»

2 конкурс. «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4,5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1,5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

3 конкурс. «Здоровый ребенок» /2-3 мин. на обдумывание/

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков:

Рубрики Формы работы

«День здоровья»

«Полезно и вредно»

«Дерево здоровья»

Программа «Здоровье моего ребенка»

«Мамам на заметку»

«Здоровая переменка»

«Полезные мелочи»

«Цвет, к здоровью свет»

4 конкурс. «Стань поэтом» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо….

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат,

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

5 конкурс «Волшебный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее)

Герои:

Ведущий –

Репка –

Дед –

Бабка –

Внучка –

Жучка –

Кошка –

Мышка –

Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

Ведущий.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.

У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий.

Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки,

Славу богу, все в порядке!

Ведущий.

Рот разевает - сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий.

На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки!

Ведущий.

Жучка – за Кошкой, Кошка – в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.

Ох, умаялся с утра…

Бабка.

Да и мне на печь пора.

Ведущий.

Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Стал я стар, и стал я сед.

Снизился иммунитет.

Иммунитет поднять поможет –

Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/

Ведущий.

Тянет-потянет – вытянуть не может.

Дед. Бабка!

Бабка.

Я сейчас!

Ай, да репка удалась!

Давно читала в умной книжке,

Чтоб здоровым, сильным стать.

Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/

Ведущий.

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Дед.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, Внучка, на подмогу!

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Выход здесь всего один:

Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/

Ведущий.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Внучка.

Нет, не справиться без Жучки!

Жучка. / на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

Я собачка не простая,

Родилась давно в Китае.

Расскажу я про СУДЖОК!

Это Вам не пирожок.

Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

И сильнее стали Вы.

Ведущий.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут – вытащить не могут.

Жучка.

Разбудить придется Кошку –

Пусть потрудится немножко!

Кошка.

Чтобы Вам не волноваться

Принесла цветов букет.

Их лечебный аромат,

Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/

Ведущий.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.

Тянут-потянут – вытащить не могут.

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Ведущий.

Тут из норки Мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку!

/все герои дружно делают зарядку под музыку/

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!

А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.

И здоровье укрепим!

Сила наша в коллективе

Он у нас непобедим!

После показа пьесы-сказки подводится итог деловой игры.

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулина (УИ 74466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД