Светлана Никулина
Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если хочешь, будь здоров»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе, нетрадиционными методами, с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Если хочешь, будь здоров!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила для участников деловой игры :
- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой
игры и атмосферу творчества;
- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях,
когда они не совпадают с собственной точкой зрения;
- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя
и внести личный вклад в решение проблемы;
- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в
практическую работу с детьми.
Критерии оценки деятельности в деловой игре :
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные
решения;
- творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по нетрадиционному оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры :
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
1 конкурс. «Цветок здоровья»
В начале учебного года каждая группа написала проект по нетрадиционному оздоровлению. Предлагаю представить название проекта и девиз работы вашей группы.
Из ваших «ключевых» слов, мы выложим «цветок здоровья». /2-3 мин/
«АРОМАТЕРАПИЯ»
«МУКЫКОТЕРАПИЯ»
«АРТ-ТЕРАПИЯ»
«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»
«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
«ФИТОТЕРАПИЯ»
«ЦВЕТОТЕРАПИЯ»
2 конкурс. «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4,5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1,5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
3 конкурс. «Здоровый ребенок» /2-3 мин. на обдумывание/
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков:
Рубрики Формы работы
«День здоровья»
«Полезно и вредно»
«Дерево здоровья»
Программа «Здоровье моего ребенка»
«Мамам на заметку»
«Здоровая переменка»
«Полезные мелочи»
«Цвет, к здоровью свет»
4 конкурс. «Стань поэтом» /2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо….
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат,
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
5 конкурс «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее)
Герои:
Ведущий –
Репка –
Дед –
Бабка –
Внучка –
Жучка –
Кошка –
Мышка –
Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».
Ведущий.
Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий.
Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Славу богу, все в порядке!
Ведущий.
Рот разевает - сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий.
На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки!
Ведущий.
Жучка – за Кошкой, Кошка – в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед.
Ох, умаялся с утра…
Бабка.
Да и мне на печь пора.
Ведущий.
Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Стал я стар, и стал я сед.
Снизился иммунитет.
Иммунитет поднять поможет –
Фиолетовый берет! /дед надевает, берет, тянет репку/
Ведущий.
Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дед. Бабка!
Бабка.
Я сейчас!
Ай, да репка удалась!
Давно читала в умной книжке,
Чтоб здоровым, сильным стать.
Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/
Ведущий.
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, Внучка, на подмогу!
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки!
Выход здесь всего один:
Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/
Ведущий.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Внучка.
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка. / на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/
Я собачка не простая,
Родилась давно в Китае.
Расскажу я про СУДЖОК!
Это Вам не пирожок.
Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/
Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!
И сильнее стали Вы.
Ведущий.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут – вытащить не могут.
Жучка.
Разбудить придется Кошку –
Пусть потрудится немножко!
Кошка.
Чтобы Вам не волноваться
Принесла цветов букет.
Их лечебный аромат,
Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/
Ведущий.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.
Тянут-потянут – вытащить не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки Мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку!
/все герои дружно делают зарядку под музыку/
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!
А мораль здесь такова: Вместе мы решим задачи.
И здоровье укрепим!
Сила наша в коллективе
Он у нас непобедим!
После показа пьесы-сказки подводится итог деловой игры.