Деловая игра для воспитателей «Качества личности»

Васильева Ирина Николаевна
Деловая игра для воспитателей «Качества личности»

Деловая игра для воспитателей «Качества – личности».

Цель: акцентировать внимание участников игры на комплексе качеств личности педагога (воспитателя, позволяющих ему добиться современного качества личности.

Оборудование: полоски бумаги 7 цветов (цвета радуги, цветочки «ромашки» из бумаги, цветок цветик – семицветик, напечатанные вежливые слова на полосках бумаги, волшебная палочка, мяч.

Ведущий: Как вы думаете коллеги какими качествами личности должен обладать воспитатель? (ответы коллег).

Ведущий: Мы сегодня с вами немного поиграем и входе игры определим какими качествами личности должен обладать воспитатель. У вас на столах лежат цветочки ромашки, на которых мы свами в конце игры напишем какими же качествами личности обладает воспитатель.

Итак, первый наш тур игры называется «Вежливые слова»

Игра проводится с мячом в кругу. Коллеги бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова:

• приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);

• благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);

• извинения (извините, простите, жаль, сожалею);

Второй тур «Соберемся вместе».

Цель: координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.

Участникам игры ведущий раздаёт полоски бумаги (цвета радуги) и просит их собраться вместе.

1. Задание: Разделитесь между собой так как при смешивании красок основ цветов получаются дополнительные.

2. Задание: Разделитесь между собой по холодным оттенкам и теплым.

3. Задание: Соберемся вместе по цветам радуги друг за другом.

Третий тур нашей игры «Клеевой ручеёк»

Перед игрой ведущий беседует с воспитателями о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба? На каких взаимоотношениях строится дружба? Каким должен быть друг? (ответы коллег).

И с вами сейчас должны создать такой ручеек дружбы.

Коллеги встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Обогнуть «широкое озеро».

3. Пройти «змейкой».

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

6. Попрыгать как «зайчики».

Непременное условие для воспитателей: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Четвертое наше препятствие называется «Волшебная палочка».

Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка и т д.) по общему согласию превращаются в волшебную палочку. Коллеги садятся или встают в круг и передают палочку друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например, передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит, можно называть сказку и ее персонажей.

Следующие наше препятствие «Магазин вежливых слов»

Предварительно с коллегами проводится беседа о «волшебных словах».

Ведущий: Как вы думаете, что такое «Волшебные слова»? Какие волшебные слова вы знаете? Как мы их используем своей речи в каких ситуациях?

Ведущий: У меня в магазине на «полке» лежат вежливые слова: благодарности (спасибо, благодарю, просьбы (прошу тебя, пожалуйста, приветствия (здравствуйте, добрый день, доброе утро, извинения (извините, простите, очень жаль) ласковые обращения (дорогая мамочка, папочка, милая мамочка, бабуля и т д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы, чтобы правильно повести себя в них, по очереди подходите к «полке», покупайте у меня нужные слова.

Ситуация 1. Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда.

Как ты ее попросишь, чтобы она все – таки дала вам кусочек вкусного яблока?

Ситуация 2. Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе интересную книжку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?

Ситуация 3. Мама принесла из магазин твой любимый торт. Ты съел свою порцию, но тебе хочется еще. Что ты будешь делать?

Ситуация 4. Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и пришел на кухню. Как ты себя поведешь? Что скажешь?

А сейчас у нас игра «Цветик – семицветик».

Коллегам даётся задание: “Если бы у вас был Цветик- Семицветик, какое бы желание вы загадали?”. Каждый коллега загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток, произнося заветные слова с разной эмоциональной окраской.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

Итак, наше последнее задание. Игра «Ромашка» у

вас на столах лежат ромашки, на которых вы должны написать какими качества личности должен обладать воспитатель.

Ведущий: так какими же качествами личности обладает воспитатель давайте зачитаем поочериди (ответы коллег).

Подведем итог нашей игры, основными качествами которыми должен обладать каждый воспитатель: интеллектуальность, способности, доброта, юмор, любовь к детым и взрослым, выдержанность, терпение, открытость, коммуникабельность, ответственность, исполнительность и т. д.

Спасибо вам коллеги за игру интересную и увлекательную.

И сейчас продолжим

игру «Вежливые слова»

и попрощаемся вежлива (до свидание, до новых встреч, пока, и т. д.).

Публикации по теме:

Модель оценки качества работы образовательной организации по социализации личности Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Модель оценки качества работы образовательной организации по социализации личности Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для воспитателей Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде. Как не раз было отмечено,.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра «Вперед, педагоги» Материал для старших воспитателей ДОУ ДЕЛОВАЯ ИГРА «Вперед, педагоги» Тема: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя нетрадиционные формы работы». подготовила.

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Консультация для воспитателей «Моральные качества воспитателя, как условия воздействия на воспитания детей» Воспитатель детского сада – ответственная и почётная профессия. Наставник и друг малышей. Воспитатель сам должен быть воспитан, потому что.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника»Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника» «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День рождения
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Качества личности»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 13:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...