Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Анна Андреева
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация игры

Воспитатели разбиваются на команды воспитателей групп младшего и раннего возраста, воспитателей групп старшего возраста. В каждой команде должно быть не больше 6 человек. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах следует разложить различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки. Ведущий игры заранее оговаривает правила:

• Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения;

• На выполнение каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?“» размещена в разделах

• По истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

• Ответы выносятся на суд всех участников игры;

• Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая);

• После обсуждения и вынесения решения жюри формулируется правильный ответ на вопрос задания.

Для определения степени профессионализма воспитателя можно составить простую таблицу, в графах которой будут проставляться оценки (можно в баллах) за ответы на вопросы и выполнение заданий деловой игры. Эта таблица поможет вынести решение о профессионализме воспитателя в осуществлении экологического образования дошкольников.

Вопросы к деловой игре

1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Само слово «экология» образовано от греческих «экое» - «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».

2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста.

• Цель экологического воспитания - научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.

• Целью экологического воспитания дошкольников является «формирование осознанно-правильного отношения к, явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни».

• Цель экологического воспитания - изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.

• Цель экологического воспитания дошкольника - это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

3. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей.»

• Достаточно занятий по экологии.

Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.

4. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании, детей - на педагоге-экологе, который проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?

5. Какова роль педагога-эколога в экологическом воспитании дошкольников?

6. Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

7. Попробуйте дать краткую характеристику предложенной Вам программы экологического воспитания дошкольников.

Педагогам предлагаются программы: Васякина-Новикова Ж. Программа «Паутинка» для детей дошкольного возраста Белавипа П., Найдеиская Н. Планета - наш дом: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников Рыжова Н. Наш дом – природа Николаева С. Юный эколог Ашиков В., Ашикова С. Семицветик

8. Вам предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Экологическое воспитание : мир природы и ребенок». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания, умения и навыки детей:

• Владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• Умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности.

9. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.

10. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение) :

• Наличие как можно большего числа видов растений и животных.

• Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).

• Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.

• Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).

• Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.

• Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.

• Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

11. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:

1. Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.

2. Назови и покажи части деревьев.

3. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.

4. Как и откуда дерево получает питательные вещества?

5. Зачем дереву ствол, ветки, листья?

6. Чем дерево отличается от кустарника?

7. Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

8. Как человек помогает деревьям и кустарникам?

9. Для каких обитателей живого мира дерево является их домом?

Как Вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы Вы добавили в него или, наоборот, исключили?

Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

12. Попробуйте сформулировать для детей:

• Правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.

• Правила безопасного труда в природе.

• Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами.

• Правила безопасной игры в природе.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 175825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД