Деловая игра «Если ребенок смеется — значит, мы все сделали правильно»

Тамара Николаевна Озерова
Деловая игра «Если ребенок смеется — значит, мы все сделали правильно»

Деловая игра

«Если ребенок смеется – значит, мы все сделали правильно»

(Подготовила и провела воспитатель Озерова Т. Н.)

Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»

Цели:

• Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка их ответственности и обязанностях.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим, пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».

Уважаемые родители, я для вас подготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.

1 вопрос родителям:- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (семье)

1 вопрос педагогам: - В каких областях знаний должен быть осведомлен (силен) педагог для полноценного общения с родителями?

2вопрос родителям: - Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция

РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

(показать выставку книг)

2 вопрос педагогам:- Назовите методы изучения семьи (анкетирование тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша)

3 вопрос родителям:- Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

3 вопрос педагогам:- Назовите причины,при которых может снизится компетентность педагога (Ограничения со стороны организма : снижение

работоспособности в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточ-ная мотивация для деятельности; недостаточность информированности)

1 задание «Связующая нить

На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.

2 задание «Найди правильный ответ»

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

• «Красная шапочка»

• «Каша из топора»

• «Теремок»

• «Царевна – лягушка»

• «Репка»

• «Колобок»

• «Маша и медведь»

• «Курочка – ряба»

• «Чипполино»

• «Три поросёнка»

• «Горшочек каши»

• «Гуси лебеди»

Викторина «Права литературных героев»

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен.

3. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

4. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

5. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

6. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Игра «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

• Конверт - О чём напоминает конверт? (Право на тайну почтовых сообщений).

• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

• Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Вторая часть «Решение педагогической ситуации»

Воспитатель: Нам нужно будет разобрать типичные ситуации обще-ния с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях,и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила,что ей некогда заниматься с ребенком дома,что это обязанность воспитателя -он получает за это деньги.

Забирая ребенка из детского сада,родители возмущаются,что его одежда очень грязная и обвиняют педагога,что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Одну из воспитанниц родители приводят, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно.

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости,жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

Третья часть «Копилка идей»

В поставлены вопросы, касающиеся двух сторон родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.

1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (ст. 44 закона «Об образовании»)- родители

2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК Рф,ст. 61) – родители

3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65) - родители

4. Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК Рф,ст. 65) - родители

5. Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей. - Детский сад

6. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое и физическое развитие ребенка. - Детский сад

7. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка. Детский сад

8. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Детский сад и родители

Четвертая часть «Подведение итогов»

Воспитатель: Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Помните, уважаемые родители, «Если ребенок смеется – значит, мы все сделали правильно».

Публикации по теме:

Консультация «Советы логопеда. Если ваш ребенок заикается» Советы логопеда Если ваш ребенок заикается… 1. делайте небольшие паузы после высказывания ребенка и перед тем, как ответить ему; 2. не.

Деловая игра «Креативный взрослый — креативный ребенок» Теоретическая часть. Актуальность. В наше современное время новых технологий, особенно актуальным становится умение людей творчески подходить.

Деловая игра по экологическому воспитанию «Ребенок открывает мир природы» Деловая игра по экологическому воспитанию "Ребенок открывает мир природы" Цель: выявить имеющие знания у воспитателей по вопросам экологии.

Консультация «Если ребенок дерется» Если ребенок дерется. Нередко большой проблемой для воспитателей и родителей, становится агрессивность ребенка, которая пожалуй неменьшая.

Консультация для родителей «Если ребенок медлительный» Консультация для родителей: ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ… Родителей, которые жалуются на медлительнoсть у детей, можно условно разделить на.

Если в семье второй ребенок Если в семье второй ребенок. История взаимоотношений детей начинается с новости о том, что в их семье скоро появится кто-то еще: братик.

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Солнышко» Конспект семинара-практикума для воспитателей.

Консультация для родителей «Если ребенок молчит» Многих родителей тревожит вопрос, когда ребенок должен начать говорить? Оказывается, возраст овладения речью зависит от индивидуальных.

Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.

Открытое занятие «Хорошо, когда солнышко смеется» Цели и задачи: • Формировать представления детей о весне, опираясь на характерные признаки сезона. • Познакомить с перелетными и зимующими.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Деловая игра «Если ребенок смеется — значит, мы все сделали правильно»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 14:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....