МААМ-картинки

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста

Элла Юанова
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». А. В. Луначарский

Цель: Уточнение знаний педагогов по разделу физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Публикация «Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников. Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались одним большим добрым коллективом. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека. Сегодня мы с вами хотели бы провести педагогическую деловую игру по теме «Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста». Важнейшей задачей физического воспитания дошкольников является формирование здорового, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в дошкольном учреждении к активной последующей деятельности. И так мы начинаем…. Но, для начала я вам предлагаю разделиться на мини группы (команды) – № 1,2,3. Предлагаю вам придумать название своей команде. Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: Гергова Светлана Ахедовна, Боженко Наталья Алексеевна, Стадник Елена Ивановна.

Наша деловая игра состоит из 8 заданий. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общий балл выводится по сумме всех показателей. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

1. «Лучший теоретик» (каждой команде будут заданы 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл).

***1. Сколько раз в день рекомендуется организовывать прогулки в ДОУ в соответствии с СанПиН? (2 раза в день).

2. Как называется комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. (Утренняя гимнастика).

3. Из каких частей состоит НОД по физической культуре? ( Три части НОД: вводная, основная, заключительная).

4. Как называется распределение периодов сна, бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. (Режим дня).

5. Как называется строй, в котором дети размещены на одной линии один возле другого (плечо к плечу? (Шеренга).

***1. Как называется гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук детей (Пальчиковая)

2. Что применяется с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе (физминутки).

3. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре? (спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

4. Как называется гимнастика, которая восстанавливает нарушенное дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. (Дыхательная)

5. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание – это? (основные виды движения).

***1. Сколько занятий в неделю по физкультуре планируется по программе в детском саду? (Три).

2. Как называется комплекс мероприятий для детей, облегчающий переход от сна к бодрствованию, имеющий при правильном руководстве оздоровительный характер. (гимнастика после сна (пробуждения).

3. На какой период составляется комплекс утренней гимнастики? (на 2 недели).

4. Как называется строй, в котором дети расположены на одной линии в затылок друг другу? (Колонна).

5. Что включает в себя основная часть НОД по физической культуре? (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра)

2. «Весёлая физкультминутка» Командам предлагается вспомнить и продемонстрировать физкультминутку (оценивается задание по 3х бальной системе).

3. «Угадай подвижную игру» Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! И мы, и наши дети любим играть в подвижные игры. Угадайте, из какой игры эти строки. (Вытянуть карточку со стихами, за каждый правильный ответ – 1 балл). Из какой игры эти строки :

«День наступает – все оживает» (совушка)

Ночь наступает – все замирает «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» (отгадай,чей голосок)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» (зайка серый умывается)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» (два Мороза)

«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» (самолёты)

«Он летел, летел, летел…» (пузырь)

«Ну, попробуй нас догнать…»(мы весёлые ребята)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» (горелки).

4. «Литературный» Командам предлагается собрать пословицы из набора слов (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Береги платье снова, а здоровье (смолоду). Болен лечись, а здоров (берегись). Голову держи в холоде. (а ноги в тепле). Двигайся больше – проживешь дольше. Кто много лежит, у того бок болит. В здоровом теле здоровый? (дух) Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть). Если хочешь быть здоров – (закаляйся). В здоровом теле – (здоровый дух). Здоровье за деньги (не купишь).

5. «(Спортивный) калейдоскоп» (Каждой команде будут заданы 8 вопросов на тему спорта, за каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)

3. Назовите виды спорта, в которых играют мячом? (Хоккей с мячом, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннискорт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, американский футбол)

4. Летний вариант коньков. (Ролики)

5. В каком году проводилась зимняя олимпиада в Сочи? (в 2014 году)

6. Вид спорта, в котором нужно поднять большой вес. (Тяжелая атлетика)

7. Инструмент Спортивного судьи (Свисток)

8. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная гимнастика).

*** 1. В этот вид спорта играют десять полевых игроков и один вратарь. (Футбол)

2. Умение кидать диск, молот, гранату, копье (Метание)

3. Регулярное занятие спортсменов (Тренировка)

4. Помещение для стрельбы по мишеням. (Тир)

5. В каком году олимпиада проводилась в Москве? (в 1980 году)

6. Назовите несколько спортивных слов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, старт, спартакиада)

7. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

8. Предшественники кроссовок? (Кеды)

*** 1. Самый древний вид спорта, в котором победителем считается тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

2. Сколько колец на олимпийском флаге, и какого они цвета? (5 зеленый, голубой, желтый, черный, красный, означают символ дружбы пяти континентов).

3. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

4. В этой игре спортсмены с ракеткой в руках перемещаются по корту. (Теннис)

5. Победитель соревнований (Чемпион)

6. Малоподвижный вид спорта, где даже ходят исключительно сидя. (Шахматы).

7. Летающий атрибут бадминтона. (Воланчик)

8. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты, сгибание рук и ног – это….(Общеразвивающие упражнения)

6. «Эрудиты». Кроссворд (Каждая команда получает кроссворд. В нём скрываются слова, связанные с физической культурой и спортом. Кто быстрее и правильно его разгадает, тот получает _по_3__балла).

7. Конкурс «Составьте слова». (Приглашаем по одному представителю от команд. Составьте как можно больше слов в именительном падеже из букв, входящих в слово «Физкультура»). Оценивается конкурс в ___5__баллов)

8. «Поэтический конкурс» (Всем участникам предлагается сочинить четверостишие, используя слова: (здоровье, зарядка, спорт, физкультура, площадка) (Оценивается конкурс в 5 баллов за каждое четверостишие) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Пока жюри подводит итоги, подсчитывая заработанные вами баллы, мы хотели бы вам раздать памятки… ПАМЯТКИ Перегрузки в нашей педагогической деятельности – привычное дело, и после работы надо как-то полноценно восстановиться. Как это сделать? Разумеется, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает. И всё таки, нам хотелось бы дать вам несколько советов, которые мы собрали в эти памятки. Берегите здоровье друг друга, Мы — природы малая часть, Вы кому-то ответили грубо чью-то жизнь сократили на час. А. Дементьев.

СЛОВО ЖЮРИ: (Объявление победителей и награждение) Вот и закончилась деловая игра «Знатоки физической культуры и спорта». Нам было очень приятно общаться с педагогами. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Мишкин хоровод» для детей раннего возраста Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления. Учить бросать шишки правой рукой вдаль. Учить переступать через.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Прогулка с зайкой» для детей раннего возраста Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи: Способствовать.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элла Юанова (УИ 2188276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД