Анастасия Большакова
Деловая игра «Где логика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где логика?»
Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории
Большакова Анастасия Николаевна
Цель игры: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по направлению декоративно-прикладное искусство, сплочение педагогического коллектива
Задачи:
1. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
Публикация «Деловая игра „Где логика“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
2. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
3. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
4. Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point «Где логика?»
Ход игры
Здравствуйте уважаемые коллеги!Я рада приветствовать вас на деловой игре- под названием «Где логика»! С вами я Анастасия Николаевна. И сегодня мы узнаем чья логика и быстрота победит в нашей деловой игре. А наша игра посвящена народному декоративно- прикладному искусству. Ведь не так давно в нашем детском саду прошла неделя под названием «Сокровищница народного искусства». И сегодня мы с вами блеснем знаниями, которые мы даем своим воспитанникам.
Для начала я попрошу вас поделиться на 2 команды
(«Д/ и: Чудесный мешочек» - красная фишка команда «Мастера», зеленая фишка команда «Умельцы»)
1 команда-Мастера
2 команда-Умельцы
Разминка: Давайте перед нашей игрой вспомним основные виды декоративно- прикладного искусства
(Отгадывание загадок)
1. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
2. Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
3. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
4. Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
5. Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
6. Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешка)
7. Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Ну что ж разминка завершена начнем нашу игру!
1. Итак, за каждое угаданное слово команде засчитывается одно очко.
1 задание -это решение анаграмм, за каждое угаданное слово команда получает по 1 фишке.
(Решают)
Роспись-писорсь
Жестово-товосеж
Хохлома-малохох
Орнамент-танормен
Дымково-комыдво
Искусство-овсутксисв
Матрешка-кашермат
Городец-дероцог
Глина-лигна
Узор-оруз
Игрушка-
Подведение итогов
2. Итак следующий конкурс : «Мозговой штурм»
Я вам предлагаю собрать пазл на скорость, кто быстрее та команда и побеждает
(Собирают)
Подведение итогов
3. И так следующий конкурс под названием «Угадайка»
Перед вами ребусы ваша задача их разгадать…кто правильно отвечает получает фишку
(Отгадывают)
Подведение итогов
4. Следующий конкурс: «Отгадай слово»
(Отгадывают)
Вам необходимо ответить на вопрос кроссворда и отгадать финальное слово. -название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
Начинаем!
1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (дерево)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (жостово)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (игрушка)
7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. (гончар)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (скульптура)
9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)
Подведение итогов
5. Итак, следующее испытание: «Найди игрушку»
(Играют)
Подведение итогов
Молодцы, справились со всеми заданиями!Со счетом…. побеждает команда…
(Подведение итогов). Вручение подарка «Где логика»
На этой приятной минутке мы заканчиваем нашу деловую игру «Где логика». Сегодня мы действительно блеснули своими знаниями, провели небольшой мозговой штурм. И надеюсь, что сегодняшняя игра была для вас интересной и полезной.