Чулпан Шарафутдинова
Деловая игра «Госпожа развитие речи и Ко»
▼ Скачать + Заказать документы
Жила-была Госпожа Развитие речи и была у нее большая семья. Самым юным был словарь. Словарь жил своей жизнью, был он аккуратным и любознательным, любил копить в своей Копилке много-много слов. Слова складывал в определенном порядке и время от времени наводил в ней порядок. Убирал в дальний угол под названием Толковый словарь неупотребляемые в современности слова, и придумал для них определение Архаизмы и Историзмы. На полочку под названием историзмы складывал слова или устойчивые словосочетания, обозначающие исчезнувшие реалии -армяк, камзол. Они не имеют синонимов, могут относиться, как к очень далеким от нас, временам - карета, цирюльник, так и к сравнительно недавнему прошлому -ликбез перестройка. На полочке архаизмы жили слова, называющие существующие реалии, но замененные по каким-либо причинам вытеснившими их синонимами -отрок сей. На противоположной полочке лежат устаревшие слова под названием неологизмы – это значения слов появившиеся в определенный период в каком-либо языке или использованные один раз (случайно или для большей выразительности) в тексте. Но Словарь никогда не забывал пополнять свою Копилку новыми современными словами. Он очень любил людей, особенно маленьких детей, с которыми играл в игру «Пассивный и активный словарь». Сначала любыми способами: или визуально, или на слух попадется им с каким-то новым словом, далее шел физиологический процесс: приходило понимание и запоминание этого слова. Таким образом, у людей постепенно появлялось какое-то новое слово в пассивном словаре. Дальше словарь обращался к своему брату Языку, который в свою очередь, ему только известным методом, заставлял произносить это слово первый, второй, третий. Следовательно, это самое слово плавно переходило в активный словарь обладателя Языка.
Публикация «Деловая игра „Госпожа развитие речи и Ко“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Игра. Что бы это значило?
Человек, как продукт общественно-исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества.
Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или оценочного характера.
Метод психологического исследования, основанный на устных вопросах и ответах.
Автоматизированный способ выполнения действий.
5. Приспособление, привыкание организма к новым условиям.
6. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей.
7. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина.
8. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств.
9. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Общение
В последнее время общение предпочитает название коммуникация, ведь общение, как сказал бы грамматический строй речи – это оно, кем очень бы не хотелось ей быть. Поэтому коммуникация очень благодарна формированию словаря, за новую интерпретацию ее сущности. Ей нравится больше диалоги и полилоги, потому что ей все время хочется общаться с кем-либо, будь то человек, или природа, возможно музыка, и даже поэзия.
У нее много форм и видов. Например, есть фатическое общение, т. е. информативное; вербальное и невербальное. Вербальное она предпочитает невербальному. Ведь словами, когда дружишь со Словарем, намного проще общаться. А вот невербальное в устной речи – это маши себе, кивай головой, жестикулируй, мимически выражай, позируй себе, сколько хочешь, мало кто поймет, это язык жестов. А в письменной речи располагай текст, где и как хочешь, используй разные шрифты, схемы, таблицы, графики.
Считается, что диалог – древняя, природная форма речи
Коммуникация очень важничает, т к у нее есть много видов общения, это - контактное, дистантное, опосредованное-непосредственное, межличностное-публичное-массовое общение, официально-неофициальное общение, свободное- стереотипное общение.
Звуковая культура речи, частенько обижается на своих братьев и сестер, на то, что ее нарекают ЗКР. Но, несмотря на это, Звуковая культура речи звучит Гордо. Ведь она недаром зовется Культура речи, тут тебе не диалог, а серьезнее все. Не сможешь выговорить хоть один звук, и получится абракадабра, конфликт понятий. Ну, как, скажите мне, назовешь слово ШИШКА, если ты не умеешь произнести звук «Ш»? Ведь у тебя получится или ФЫФКА, или СЫСКА, или ХЫХКА, вот ведь какая оказия с этими звуками. А со звуком «Р» постоянная морока: как только его не стараются обходить О-О-О, то кололь скажут, то койоль, кооль, когда он всего лишь Король. Что обидно, ведь какая-то ворона, даже маленький вороненок с самого рождения дружат с этим звуком. Вы согласны со мной? Поднимите руку, те, кто хоть раз да слышал, как какой-нибудь вороненок кричал КААЛ, КЛА или КЙА.
ЗКР дружит с музыкой, они вместе обожают музицировать развивать силу голоса речевое дыхание темп и ритм добиваются выразительности в высказывании звуковых сочетаний.
Основными задачами воспитания звуковой культуры речи Госпожа развитие речи считает :перечисляет
Самым капризным и вредным сыном Госпожи является Грамматический строй речи. Прежде всего ему нравится доводить людей до тупикового состояния. Не хочет чтобы его правила смогли легко запомнить и применять правильно в своей речи. А ведь все началось когда он поругался с этой капризной дочерью Госпожи Речью. Ее величество Собственно Речь хвасталась, будто она самая главная в семье. Но когда грамматический строй речи начал, в свою очередь, вредничать, тогда то и Речи пришлось туго. Ведь необходимо было удержать в памяти и даже правильно применять склонения, падежи, распределять слова по родам, согласовывать слова всеми частями речи в разных степенях правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, строить правильную грамматическую структуру высказываний, заниматься поиском нужных слов по семантическим признакам, выбором определенной фонетической и графической систем. С простыми она как-то еще справлялась. А ведь еще нужно было уметь пользоваться прямой и косвенной речью, правильно поставить ударение в словах.
Язык гордый сын Госпожи Развитие речи требующий к себе особого отношения всегда несколько заносчив. Ведь он умеет виртуозно владеть своим телом. Легко может достать до неба (предлагаю всем слушателям выполнить эти упражнения, зубов, оказаться между ними, вибрировать, сделаться лопаточкой, острым, как жало у пчелы; может высунуться налево направо вниз вверх достать до носа посмотреть обидчику вслед. Зная свои особые свойства Язык с легкостью передает чувства и мысли через систему определенных сигналов звуков голоса интонацией тембром с помощью письменных символов и жестов.
Язык система знаков. Язык становится языком только тогда, когда за каждым звуком, словом или предложением стоит то или иное значение, которое может придать этому знаку определенный смысл.
Существуют естественные языки имеющиеся с незапамятных времен русский английский японский. Искусственные это символические языки науки языки математики логики химии физики
Главное предназначение языка - служить основным средством обмена информацией.
Как сказала Госпожа Развитие речи Язык есть явление культуры.
Система языка состоит из единиц объединенных на соответствующих уровнях
фонемы звуки речи)
морфемы части слова
слова - лексика
словосочетание и предложения синтаксический уровень.
Фонемный звуковой состав слов очень загадочен. Звуки обожают играть в прятки со слуховым восприятием. Маленьким детям не всегда точно удается услышать их местонахождение. Таким способом звуковой состав слова забавляется найдите где же находится заданный звук в начале середине или конце слова. Его веселит когда дети не могут понять, почему же звук когда произносится называется звук напишешь сразу становится буквой.
Звуки они ведь такие щеголи, питают нежные чувства к определенным нарядам. Гласные звуки носят исключительно красный наряд и обожают веселиться и петь протяжные песни а о у ы э я е ё ю и Когда произносишь эти звуки во рту нам ничто не мешает звуки поются свободно.
Согласные согласны шипеть хрипеть рычать и свистеть но не заставишь ты их петь. Когда их произносишь, сразу наталкиваешься на препятствия во рту в виде неба зубов губы.
Гласные звуки имеют безграничную власть над согласными, гласные звуки гласят, согласные с ними соглашаются. Например, гласные а, о, у, ы, э желают видеть рядом с собой согласных только в синих нарядах, ведь они такие твердые с волевым характером, как синий-синий лед. А вот рядом с гласными я е ё и ю все согласные становятся галантными мягкими как свежая зеленая травка и предпочитают наряды зеленого цвета.
Гласные звуки взявшись за руки с согласными строят слоги, открытые или закрытые. Слог часть слова слово часть предложения. Вот как раз следующая дочь Госпожи Развитие речи и любит говорить целыми предложениями.
Самая важная дочь Госпожи Развитие речи это Связная речь. Уж очень она серьезная и весьма сердится, когда нарушают ее ход мыслей. Любит вести деловой разговор между людьми громко называя это диалогом полилогом.
Но монолог обожает прежде всего. Ведь в нем вся ее сущность: какой полет фантазий, какие обороты речи, это возможность блистать знанием афоризмов, деепричастных оборотов речи, виртуозно играть интонацией, силой голоса: говоря то тихо, то ровно, то постепенно увеличивая, то резко обрывая, словно скошенная трава на землю, то вдохновенно, возвышенно, как взметнувшая ввысь свободная птица, а местами доходя до шепота, точно бы подкрадывающаяся к своей добыче рысь, то, доводя силу голоса до оглушительного боя набата. Вот такая важная и игривая эта Связная речь. Она всегда вольна в своих высказываниях, в построении предложений, реплик.
Но даже самой Связной речи приходится всегда дружить со словарем, с этим шаловливым, капризным юнцом.
Речь очень гордится тем, что она существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям. И еще тем, что она, являясь средством выражения мыслей, в ходе своего развития в онтогенезе, становится основным механизмом мышления человека. Так как точно знает, что высшее абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности. Согласитесь, есть повод для гордости, не правда ли?
И вообще Речь несет по жизни два сосуда. В одной руке в сосуде несет устную, в другой – письменную речь.
Речь нога в ногу идет по жизни с фонетикой звуковой культурой речи лингвистикой морфологией лексикой, синтаксисом.
Связная речь гордится еще тем, что она умеет содержательно, понятно, выразительно и действенно умеет высказываться.
Речь бывает внутренней и внешней. Внутренняя она намного богаче внешней. Почему Да потому что речь внутренняя она предназначена для себя, ее не нужно обнародовать: общайся себе, сколько хочешь, а внешняя это особый случай тут тебя все услышат увидят твой внутренний мир могут и ответить а могут ведь и критиковать. А критику она выносила с трудом.
Итог.