Лучший педагог года

Деловая игра: интеллектуальная игра «Брейн-ринг «Хочу все знать»

Алина Даниловец Иванова
Деловая игра: интеллектуальная игра «Брейн-ринг «Хочу все знать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект

занятия Образовательного клуба №3

Деловая игра : интеллектуальная игра «Брейн-ринг» «Хочу все знать». Тема

«Художественная литература»

Воспитатель: Иванова А. А.

Мегион-2019

Публикация «Деловая игра: интеллектуальная игра „Брейн-ринг „Хочу все знать“» размещена в разделах

Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации в реализации задач познавательного развития дошкольников посредством детской художественной литературы.

Оборудование:

Галстуки для команд

Столики

Кнопка- звонок- 2 шт

Листок бумаги- 2 шт

Ручка -2 шт

Сертификат участника

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня вы примите участие в интеллектуальной игре «Брейн – ринг»«Хочу всё знать», которая посвящена теме: «Художественная литература».

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, в настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Не для кого не секрет, что дети-дошкольники, впрочем, как и их родители, предпочитают книге телевизор, компьютер, планшет и прочие гаджеты, которые во многих случаях не могут заменить книгу.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.

Ирина Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Итак, мы начинаем!

Я хочу попросить игроков занять свои игровые места и определиться с капитаном команды. Мы делимся на две команды

Ведущая. Так игроки заняли свои места: за белым игровым столом у нас играет команда - «…», за желтым - «…»

Игра будет проходить под девизом:

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – вы. Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро жмите на кнопку. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, жмите на кнопку сразу. Чья команда первой нажмет на кнопку – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

1 РАУНД «КТО ЗНАЕТ, ТОТ И ОТВЕЧАЕТ»

На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, из какой они сказки.

Ответ (три медведя)

1. Кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ (Мальвина)

2. Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»? Ответ (девочка Женя)

3. Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»?

Ответ (Хватайка)

4. Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города?

Ответ (пещера)

5. На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? Ответ (гусли)

2 РАУНД «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»

(расположи картинки в правильной последовательности)

(картинки сказки «Теремок»)

Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений) ответ: (в. б. г. е. а. д)

3 РАУНД «СКАЗОЧНЫЙ»

1. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».

Ответ («Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен)

2. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ответ (П. Ершов «Конек-горбунок)

3. Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели»

Ответ (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

4. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое?

Ответ (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)

4 РАУНД «МЕТОДИЧЕСКИЙ»

1. Какие задачи при ознакомлении детей с художественной литературой вы знаете?

Ответ (Пополнять литературный багаж. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг. Развивать чувство юмора. Обращать внимание детей на выразительность средств (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Знакомить детей с иллюстрациями известных художников.)

2. Какие литературные жанры вы знаете?

Ответ (Рассказ, стихотворение, сказка, легенда, былина, предание, ода, повесть, роман, новелла, эпиграмма, загадка, потешка, скороговорка, считалка, пословица, басня)

3. Назовите «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой». Какие приемы используете вы в работе с детьми?

Ответ

Метод Приёмы

Словесный Чтение произведений.

Вопросы к детям по содержанию произведений.

Пересказ произведения.

Заучивание наизусть.

Выразительное чтение.

Беседа по произведению.

Прослушивание грамзаписи.

Практический Элементы инсценировки.

Игры —драматизации.

Дидактические игры.

Театрализованные игры.

Использование разных

видов театра.

Игровая деятельность.

Наглядный Показ иллюстраций, картинок, игрушек.

Элементы инсценировки.

Движения пальцами, руками.

Схемы.

Алгоритмы.

Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Оформление выставки.

4. Какова схема построения занятия по ознакомлению с художественной литературой?

Ответ (1 – вступительная часть, облегчающая последующее восприятие произведения; 2 – основная часть – работа с литературным произведением, использование различных методов и приемов; 3 – заключительная часть.)

5. Приведите примеры из личного опыта в каких образовательных областях вы применяете художественную литературу.

Подведение итогов, вручение сертификатов участника.

Итог: Повысили ли вы свою компетентность в реализации задач познавательного развития дошкольников посредством детской художественной литературы?

Рефлексия: Что нового для себя вы узнали?

(Передовая по кругу мячик, игроки отвечают по очереди на вопрос)

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Интеллектуальная игра в подготовительной группе по теме «Школа» Интеллектуальная игра Цель: Обобщить и расширить представления детей о школе Задачи: • Продолжать осваивать умение договариваться и распределять.

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра для воспитателей «Интеллектуально-творческая игра» Интеллектуально-творческая игра. Составили: Епураш В. Н., Цыкина О. Б. Первый этап «Веселье земли русской» (Для проведения того конкурса –.

Деловая игра «Речевой ринг» Деловая игра «Речевой ринг» Разделение на команды: Педагоги выбирают карточки,в которых написаны существительные и прилагательные, занимают.

Игра «Брейн-ринг» для старших дошкольников «Человек — друг природы» Задачи: 1. Поддерживать интерес дошкольников к интеллектуальной деятельности. 2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать.

Брейн-ринг «Юный эколог» Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра» Тема занятия:Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель:Формирование познавательной активности младших школьников. Задачи: Образовательные:.

Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье — край родной» Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье – край родной» Оборудование: • табло; • вопросы; • бланк для жюри. Формы работы:.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в старшей группе Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Девиз.

Интеллектуальная игра «Экологический «Брейн-ринг» для педагогов ДОУ Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра: интеллектуальная игра «Брейн-ринг «Хочу все знать»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД