Лучший педагог года

Деловая игра «Я и мои права».

Юля Цветкова
Деловая игра «Я и мои права».

ГКОУ МО "Непоседы"

Деловая игра "Я и мои права".

(с презентацией)

Подготовила и провела:

воспитатель

Цветкова Ю. В.

г. Железнодорожный

Цель: познакомить детей с правами и обязанностями человека.

Задачи:

• познакомить с понятиями “гражданин”; “права граждан”; “права детей”; “обязанности школьников”; учить применять права и обязанности в повседневной жизни;

Публикация «Деловая игра „Я и мои права“,» размещена в разделах

• развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности;

• воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

Оборудование: задания, карандаши, жетоны, “правовое” дерево, аудиозапись песен «Тяп – ляп» и «Учат в школе», иллюстрации из сказок, награды.

Ход занятия

1. Вступление.

То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам.

Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо.

Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами других людей. Все препятствия им приходится брать с боем. Сегодня мы проведём деловую игру “Я и мои права”. Вы поделены на две команды. В каждой команде выберите капитана. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги и наградим победителей.

2. Актуализация знаний.

- А кем является каждый из нас? (ответы детей)

- Каждый из нас – гражданин России.

- Кто такой “Гражданин”? (ответы детей)

- В толковом словаре С. И. Ожегова понятие “гражданин” объясняется так: Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Пояснение понятия 1:

- Каким словом можно заменить слово “лицо”, чтобы смысл фразы не поменялся? (человек)

- Что значит “постоянное население”? (люди, которые живут здесь всегда).

- Что значит “наделённое правами и обязанностями”? (иметь права и обязанности).

Пояснение понятия 2:

- Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: “уважаемый”, “товарищ”, “сударь”, в том числе и “гражданин”. Всё зависит от ситуации и воспитания.

3. Игра “Дополни”.

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает задание и карандаш (для проверки). Ваша задача: в предложение вставить нужные слова.

После того, как команды выполнили задание, им необходимо поменяться предложениями. Далее проверка.

Подсчитав количество правильных ответов, команды получают жетоны (1 место – 3 жетона, 2 место – 2)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

4. Беседа.

- Скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (ответы детей)

- Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ).

- Слово “конституция” в переводе с латинского обозначает “установление”.

- А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей)

• Каждый человек имеет право на жизнь.

• Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

• Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.

• Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

• Гражданин России имеет право на отдых.

- А теперь, зная эти права, мы поиграем.

5. Игра “Путешествие в сказку”.

- Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

1. “Айболит” К. И. Чуковский (право на получение медицинской помощи)

2. “Золотой ключик” А. Толстой (право на образование)

Команда, которая правильно ответит, получает жетон.

6. Беседа.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.

- Как вы думаете, существуют ли какие-либо документы, изучая которые мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей)

- Таких документов много, но мы рассмотрим только некоторые из них.

- Декларация – документ, который защищает наши права.

- Конвенция (договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

К вашему сведению: 10 декабря 1948 года многие страны приняли “Декларацию о правах человека”.

- Кто скажет, сколько лет исполняется этому важному документу?

- Поскольку “Декларация о правах человека” – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра называется “Музыкальная минутка”. Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей “минутки” вы ответите на такой вопрос: “На какие права указывает каждая из песен?”. Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды.

1. “Учат в школе” (право на образование)

2. “Тяп – ляп” (право на труд)

7. Тренинг.

- Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: “Для меня самое главное право – это. ”

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников?

В уставе школы сказано:

обучающиеся школы обязаны:

• соблюдать Устав школы;

• добросовестно учиться;

• бережно относится к имуществу школы;

• соблюдать Правила поведения учащихся.

Сценка

- А знаете, ребята! В одной стране жили два человечка. Жили они дружно, весело, счастливо. Всё было у них одинаковое, но имена – разные. Одного звали Права, а другого – Обязанности. У каждого из них в жизни были главные слова:

Права (разворачивает свиток и читает) :

Жизнь, образование, труд, отдых.

Обязанности (разворачивает свиток и читает) :

Соблюдение Устава, добросовестное учение, бережное отношение к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся.

Однажды жители этой страны заметили, что человечки очень часто произносят главные для них слова и заинтересовались их значением. Когда жители поняли смысл этих слов, то для них эти слова тоже стали главными.

С тех пор эта страна стала называться Правовой.

- Что можно сказать о правах и обязанностях?

Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

Правила школьной жизни.

В школу, знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели – не хотели,

Нужно быстро встать с постели.

На урок не опоздать,

Всё успеть и всё узнать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришёл опять –

Пусть несёт не “2”, а “5”!

Так же просим вас учесть:

Перед дверью коврик есть.

Обувь вымойте, друзья,

В школу грязь носить нельзя.

Дети фрукты и конфеты

Дружно, весело едят,

Но огрызки все при этом

На пол мусором летят!

А для мусора ведро

В школе есть, понятно?

Мусор складывать в него

Надо аккуратно.

Ребята, в школе не годится:

Кричать и бегать, и носиться.

По коридорам не скачите,

Свои носы поберегите.

Если ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

В споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Всё просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Ведь с друзьями интересно -

Это каждому известно!

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр -

Это брюки, а не сыр.

Надо всем всегда стараться

Строго в школу одеваться.

И не думать, не гадать

Деловой стиль соблюдать.

В заключение отметим:

Грубость явно ни к чему.

Будьте вежливыми, дети,

Не грубите никому!

8. Рефлексия.

- Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Называется она “Выбери нужное слово. ”. На правовом дереве вам нужно будет написать слово, право человека, которое встречалось сегодня на уроке и больше всех понравилось. Объясните, почему вы выбрали именно это слово.

А теперь подведём итог занятия. Капитаны команд, подсчитайте жетоны, которые заработала ваша команда.

Определение победителей. Награждение.

Сегодня мы узнали правах и обязанностях человека. Вы хорошо работали. Молодцы! Спасибо за внимание!

Жизнь, образование, труд, отдых.

Соблюдение Устава, добросовестное учение, бережное отношение к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся.

Каждый. имеет право на., ., . .

лентяй, человек, безделье, труд, плохое поведение, отдых, жизнь.

Каждый. имеет право на., ., . .

лентяй, человек, безделье, труд, плохое поведение, отдых, жизнь.

Я

и

мои

права

Правовое дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права в семье» Воспитатель Кирюшкина Ольга Викторовна Тема: Мои права в семье Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

Деловая играДеловая игра Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.» Выполнил: Горская Н. Ю., Оренбург.

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра. Дизартрический калейдоскоп Цель: Закрепить знания учителей – логопедов о нарушениях, наблюдаемых у детей – дизартриков. Задачи: 1. Развитие артикуляционной, общей.

Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра «Синонимы» Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО, активизация педагогов. Состав участников – 2 команды по 3-5 человек. Время –.

Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Я и мои права» Задачи: обучающие: уточнить и расширить знания детей о правах ре- бёнка, дать общее представление о праве на имя, праве на.

Родительское собрание в разновозрастной группе Тема: «Права ребенка — это права взрослого» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Я и мои права».
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД