Деловая игра с участием родителей «Я сам»

Жанар Оспанова
Деловая игра с участием родителей «Я сам»

Деловая игра для родителей «Я сам»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание Я.Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…»И еще одно: «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М. Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3х лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из первой младшей группы - уникальная личность, и наша задача ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е., воспитывать.

Жеребьевка: участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) и занимаю свои места.

Деловая игра с участием родителей «Я сам»

Правила игры:уметь слушать других, вырабатывать общее решение вопроса, принимать активное участие в игре, не оспаривать оценку жюри, соблюать культуру речи и тактичность.

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды, девиз, выбрать капитана команды. (5 мин)

2 этап: «Список дел». Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи. (3 мин).

Список дел обсуждается (10 мин)

Комментарии воспитателей: мы составили перечень действий,доступных для выполнения детям младшей группы:

- мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом, не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

-одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

-пить из чашки, кушать, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

-правильно пользоваться ложкой.

-убирать игрушки.

-выполнять небольшое поручение взрослых.

Маленький ребенок – существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: «Я сам!». Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, чаше просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя.

Динамическая пауза: «Найдите собратьев» каждый участниккоманды вытягивает листок со словами:кошка, собака, лягушка, петух, курица. Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, участники должны сгруппироваться в 5 групп. Это задание не оценивается.

Легко ли вам было найти друг друга? Какие трудности вы испытывали?

3 этап: «Рассуждаем»(10 мин) Капитаны команд, выберете один из двух шаров. В них листочки с вопросами, на которые вы должны дать ответ.

1 шар. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 шар. По своей природе дети очень активны и очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Комментарии воспитателей: в принципе воспитание самостоятельности-это приучение ребенка к той мысли, что для него-как и для всех в доме-существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечиваю100% жизнедеятельности малыша, должен постепенно шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Стремление делать все самому – это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека. Основные навыки самостоятельности закладываются приблизительно к 3м годам.

В нашей группе, не все дети могут снимать-одевать через голову футболку или натягивать тугие колготки, вот и вы не делайте это за них! Изобразите, что вы уже одеты и выходите, а ваш ребенок еще не одет. Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него – игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках – это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверить, все ли у него лежит на местах.

4 этап: «Разберемся в ситуации» (10 мин)

Разбор ситуации.

Для первой команды: «Кирилл (2,5 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «бесцельную возню, быстрыми движениями, не скрывая раздражения, стараетсянатянуть колготки.Малыш поднимает крик: «Я сам, я сам!».Мама: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «я сам»

Примерные вопросы:

- правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.

-как вы думаете, почему она так поступила?

-как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

Воспитатель: В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно проявляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам» - это стремление к самоутверждению, осмысливание окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеют преодолевать трудности, они ждут, что за них сделают взрослые.

Для второй команды: «Алеше 4й год, но он по сравнению с детьми его возраста, совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову,на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!». Зато дома у Алешисо взрослыми властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их,его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика»

Примерные вопросы:

-чем обусловлена беспомощность мальчика?

-проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

-можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Комментарии воспитателей: пытаясь проявить в своем ребенке самостоятельность,взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае – беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности – работа очень тонка и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помещать его развитию, будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни будет не страшно.

Внимание:

1. Никогда не помогайте ребенку в каждом его деле, пока он вас об этом не попросить сам. Если же он обращается за помощью слишком часто – придумайте предлог, чтобы отложить своюпомощь и дать ему еще один шанс.

2. Почаще поручайте ребенку что–нибудь сделать самому. Никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3. Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордым тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама «наделась» (сам «наделся»)- имеет полное право напрогулке кататься с горки не 10 мин, а 15.

4. Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме.

5. Старайтесь общаться с ребенком наравных, не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения «как ты думаешь что нам нужно еще купить?» «может нам стол на кухне переставить сюда, что ты об этом думаешь?»

И не забывайте: самому, что ненаесть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие.Недаром один мудрый педагог однажды сказал: «Ребенок подробен бумажному змею – он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке.

Динамическая пауза: «Соберите пирамидку». Команды встают в две колонны. Кто быстрее соберет пирамиду без стержня.

6 этап: «Список прилагательных». (7 мин)

Самостоятельность не означает полное свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-3х лет свойственно ассоциальное поведение. Это происходит, потому что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «неправильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершатся результатом, которуюустраивал бы всех.

Предлагается каждой команде назвать прилагательное или определение самостоятельности. Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?»

Родители предлагают качества и характеристики соответсвующие их представлениям (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным и т. д.).воспитатель : в нашем детском саду для воспитания детей самостоятельности мы используем такие педаг. приемы и методы,как:

-игровая мотивация

-эмоциональный настрой

-учет возрастных особенностей детей

-многократное повторение действий

Итоги анкетирования

Воспитатель: предлагаем Вам проявить себя в творчестве.

7 этап:Синквейн-это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющая содержание синквейна.

Вторая строка- два прилагательных, характеризующее данное предложение

3 строка – три глагола, показывают действие понятия.

4 строка- короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свое чувство, ассоциацию связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот закончилась наша игра, пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог. Родителям раздаются памятки (по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, по ПДД, по пожарной безопасности в быту)

И на последок: игра направленная на сплочение родителей и воспитателей «воздушные шары»

Воспитатель: «обращаю внимание на большое кол-во воздушных шаров. Какие воздушные шары? (разноцветные, легкие, круглые и т. д.).

Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточки? (нет). Да не сможет, несмотря на то что они легкие. А давайте все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и не разъединяя рук вытягивают их в центр получившегося круга, затем в этот круг из рук сверху на руки кладутся возд. шары по количеству человек.

Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения всегда будут такими положительно яркими и легкими как эти возд. шары! Давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой семьи.

Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра для родителей (вторая младшая группа) Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Детский праздник» Назначение и адаптируемость игры. Игра проводится с родителями (законными представителями) воспитанников одной возрастной группы ДОУ в первой.

Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива) Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение или командообразование.

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России» Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России…» Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Деловая игра для родителей подготовительной к школе группы «Ребёнок на пороге школьной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Карапсельский детский сад №8» Разработка содержания мероприятия «Деловая.

Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки.

Конспект НОД по обучению ПДД и конструированию из различного материала «Автомобиль я смастерю: сам приклею, сам пришью!»Конспект НОД по обучению ПДД и конструированию из различного материала «Автомобиль я смастерю: сам приклею, сам пришью!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения и конструированию из различного материала.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра с участием родителей «Я сам»
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...
Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...