Папки-передвижки

Деловая игра с участием родителей «Я сам» (4 фото)

Жанар Оспанова
Деловая игра с участием родителей «Я сам»

Деловая игра для родителей «Я сам»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…» И еще одно: «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М. Монтессори).

Публикация «Деловая игра с участием родителей „Я сам“» размещена в разделах

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3х лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из первой младшей группы - уникальная личность, и наша задача ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е., воспитывать.

Жеребьевка: участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) и занимаю свои места.

Деловая игра с участием родителей «Я сам»

Правила игры:уметь слушать других, вырабатывать общее решение вопроса, принимать активное участие в игре, не оспаривать оценку жюри, соблюать культуру речи и тактичность.

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды, девиз, выбрать капитана команды. (5 мин)

2 этап: «Список дел». Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи. (3 мин).

Список дел обсуждается (10 мин)

Комментарии воспитателей: мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом, не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

-одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

-пить из чашки, кушать, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

-правильно пользоваться ложкой.

-убирать игрушки.

-выполнять небольшое поручение взрослых.

Фото «Я сам»

Маленький ребенок – существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь : «Я сам!». Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, чаше просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя.

Динамическая пауза: «Найдите собратьев» каждый участник команды вытягивает листок со словами:кошка, собака, лягушка, петух, курица. Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, участники должны сгруппироваться в 5 групп. Это задание не оценивается.

Легко ли вам было найти друг друга? Какие трудности вы испытывали?

3 этап: «Рассуждаем»(10 мин) Капитаны команд, выберете один из двух шаров. В них листочки с вопросами, на которые вы должны дать ответ.

1 шар. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 шар. По своей природе дети очень активны и очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Комментарии воспитателей: в принципе воспитание самостоятельности-это приучение ребенка к той мысли, что для него-как и для всех в доме-существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечиваю100% жизнедеятельности малыша, должен постепенно шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Стремление делать все самому – это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека. Основные навыки самостоятельности закладываются приблизительно к 3м годам.

В нашей группе, не все дети могут снимать-одевать через голову футболку или натягивать тугие колготки, вот и вы не делайте это за них! Изобразите, что вы уже одеты и выходите, а ваш ребенок еще не одет. Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него – игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках – это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверить, все ли у него лежит на местах.

4 этап: «Разберемся в ситуации» (10 мин)

Разбор ситуации.

Для первой команды: «Кирилл (2,5 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «бесцельную возню, быстрыми движениями, не скрывая раздражения, стараетсянатянуть колготки. Малыш поднимает крик: «Я сам, я сам!». Мама: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «я сам»

Примерные вопросы:

- правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.

-как вы думаете, почему она так поступила?

-как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

Воспитатель: В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно проявляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам» - это стремление к самоутверждению, осмысливание окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеют преодолевать трудности, они ждут, что за них сделают взрослые.

Для второй команды: «Алеше 4й год, но он по сравнению с детьми его возраста, совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!». Зато дома у Алешисо взрослыми властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика»

Примерные вопросы:

-чем обусловлена беспомощность мальчика?

-проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

-можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Комментарии воспитателей: пытаясь проявить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае – беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности – работа очень тонка и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помещать его развитию, будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни будет не страшно.

Внимание:

1. Никогда не помогайте ребенку в каждом его деле, пока он вас об этом не попросить сам. Если же он обращается за помощью слишком часто – придумайте предлог, чтобы отложить своюпомощь и дать ему еще один шанс.

2. Почаще поручайте ребенку что–нибудь сделать самому. Никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3. Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордым тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама «наделась» (сам «наделся»)- имеет полное право напрогулке кататься с горки не 10 мин, а 15.

4. Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме.

5. Старайтесь общаться с ребенком наравных, не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения «как ты думаешь что нам нужно еще купить?» «может нам стол на кухне переставить сюда, что ты об этом думаешь?»

И не забывайте: самому, что ненаесть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: «Ребенок подробен бумажному змею – он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке.

Динамическая пауза: «Соберите пирамидку». Команды встают в две колонны. Кто быстрее соберет пирамиду без стержня.

Деловая игра с участием родителей - фото

6 этап: «Список прилагательных». (7 мин)

Самостоятельность не означает полное свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-3х лет свойственно ассоциальное поведение. Это происходит, потому что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «неправильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершатся результатом, которуюустраивал бы всех.

Предлагается каждой команде назвать прилагательное или определение самостоятельности. Родителям задается вопрос : «Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?»

Родители предлагают качества и характеристики соответсвующие их представлениям (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным и т. д.). воспитатель : в нашем детском саду для воспитания детей самостоятельности мы используем такие педаг. приемы и методы, как:

-игровая мотивация

-эмоциональный настрой

-учет возрастных особенностей детей

-многократное повторение действий

Итоги анкетирования

Воспитатель: предлагаем Вам проявить себя в творчестве.

7 этап:Синквейн-это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющая содержание синквейна.

Вторая строка- два прилагательных, характеризующее данное предложение

3 строка – три глагола, показывают действие понятия.

4 строка- короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свое чувство, ассоциацию связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот закончилась наша игра, пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог. Родителям раздаются памятки (по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, по ПДД, по пожарной безопасности в быту)

И на последок: игра направленная на сплочение родителей и воспитателей «воздушные шары»

Воспитатель: «обращаю внимание на большое кол-во воздушных шаров. Какие воздушные шары? (разноцветные, легкие, круглые и т. д.).

Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточки? (нет). Да не сможет, несмотря на то что они легкие. А давайте все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и не разъединяя рук вытягивают их в центр получившегося круга, затем в этот круг из рук сверху на руки кладутся возд. шары по количеству человек.

Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения всегда будут такими положительно яркими и легкими как эти возд. шары! Давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой семьи.

Фото №1 Деловая игра интеллектуальные игры для педагогов Деловая игра для родителей Я сам Воспитатель Здравствуйте уважаемые родители Сегодня у нас с вами необычная встреча

Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра для родителей (вторая младшая группа) Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Детский праздник» Назначение и адаптируемость игры. Игра проводится с родителями (законными представителями) воспитанников одной возрастной группы ДОУ в первой.

Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» (на сплочение коллектива) Деловая игра для родителей «Тимбилдинг, или 1+1=5» Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение или командообразование.

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России» Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России…» Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Деловая игра для родителей подготовительной к школе группы «Ребёнок на пороге школьной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Карапсельский детский сад №8» Разработка содержания мероприятия «Деловая.

Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки.

Конспект НОД по обучению ПДД и конструированию из различного материала «Автомобиль я смастерю: сам приклею, сам пришью!»Конспект НОД по обучению ПДД и конструированию из различного материала «Автомобиль я смастерю: сам приклею, сам пришью!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения и конструированию из различного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с участием родителей «Я сам»
Опубликовано: 6 января 2018 в 14:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД